Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме по Закону № 44-ФЗ

Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ[1]). В памятке мы рассмотрим самый сложный из открытых конкурентных способов закупки – открытый конкурс в электронной форме.

Что такое открытый конкурс в электронной форме

Конкурс (открытый конкурс в электронной форме (далее – электронный конкурс) и ЭК соответственно) представляет собой конкурентный способ закупки (п. 1 ч. 2 ст. 24, ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник закупки (ч. 4 ст. 24 Закона № 44-ФЗ):

– который предложил лучшие условия исполнения контракта,

заявка на участие, в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Информация о проведении ЭК размещается в ЕИС и доступна неограниченному кругу лиц.

Когда проводится электронный конкурс

ЭК нельзя проводить в случае, если Законом № 44-ФЗ установлена обязанность применения иного способа определения поставщика. Например, при закупках ТРУ из Перечня, утв. распоряжением Правительства РФ № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», а также из дополнительного перечня (устанавливается высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ), нужно проводить электронные аукционы (ч. 6 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). В указанных случаях ЭК проводить нельзя.

ВАЖНО! В соответствии с положениями письма ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19, электронный аукцион нужно проводить и в случае, если объект закупки одновременно включает как ТРУ из указанных выше перечней, так и те, которых в них нет. ЭК в таком случае тоже не проводится.

Также ЭК не проводится в случаях, перечисленных в ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, когда обязательно проведение закрытых конкурентных способов.

Но есть случаи, когда закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного конкурса. К ним относятся:

– закупка для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательна для государственных и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

– закупка на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

– закупка на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

– закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не проводятся в форме электронного аукциона, следовательно необходимо проводить ЭК (ч. 8 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Плюсы и минусы проведения ЭК

Плюсы ЭК:

– победитель ЭК определяется с учетом предложенной участниками цены и иных критериев, например его квалификации;

– нет привязки к размеру НМЦК при закупке ЭК.

Минусы ЭК:

– применение, помимо норм ст. 32 Закона № 44-ФЗ, более сложного для понимая заказчиками ПП РФ № 2604 от 31.12.2022 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

– сложности при установлении критериев оценки и последующего рассмотрения и оценивания заявок;

– более длительная процедура закупки для ЭК, чем электронный аукцион или электронный запрос котировок.

Требования к содержанию заявки на участие в ЭК

Заявка на участие в ЭК включает в себя три части (ст. 43, ч.2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Первая часть заявки на участие в ЭК должна содержать (ч.2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

2) наименование страны происхождения товара (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

3) предложение по критериям (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев) (пп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ):

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ);

–  качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ);

4) может содержать (пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ):

– иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара.

Вторая часть заявки на участие в ЭК должна содержать (ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (для юридических лиц) (пп. «м» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

2) разрешительный документ (например, лицензия) и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям (п. 1 ч. 1 и ч.2-2.1 ст. 31, пп. «н» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

3) декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям (п. 3-5, п. 7-11 ч. 1 ст. 31, пп. «о» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

4) реквизиты счета участника закупки, на осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты ТРУ (в том числе за оплату отдельных этапов исполнения контракта) (пп. «п» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

5) в случае, если при проведении ЭК установлен критерий, установленный п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ[2], то заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (пп. «р» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

6) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

7) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в рамках национального режима по Закону №44-ФЗ (запрещающие и ограничивающие НПА) (ч. 3 и ч. 4 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).

Третья часть заявки на участие в ЭК должна содержать (ч. 2 ст.  48 Закона № 44-ФЗ):

–  предложение участника закупки о цене контракта или предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона №44-ФЗ).

Особенности проведения ЭК

Число членов комиссии по осуществлению закупок (далее – комиссия) должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

ВАЖНО! Каждый член комиссии по осуществлению закупок при проведении ЭК должен иметь действующие усиленные квалифицированные электронные подписи (далее – ЭЦП) для подписания протоколов, которые составляются при проведении ЭК (п. 2 ч. 3, п. 2 ч. 11, п. 2 ч. 15 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

ВАЖНО! При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% от общего числа членов комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Условно разделим ЭК на несколько этапов.

1-й этап. Размещение извещения в ЕИС

ЭК начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки (ст. 42, ч. 1 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

ЭК проводится на основании плана-графика, в который нужно включить позицию о ЭК (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ). Изменения в план-график необходимо внести не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ)

Извещение проведении ЭК размещается в ЕИС не менее чем за 15 (календарных) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (п. 1 ч. 3 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

Рассчитайте сроки проведения электронного аукциона в программе «Эконом-Эксперт»

2-й этап. Подача заявок участниками закупок (далее – УЗ) и прием их оператором электронной площадки

Не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке, которая не подлежит возврату, оператор электронной площадки (далее – ОЭП) (п. 8 и п. 9 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ):

– обязан присвоить такой заявке идентификационный номер и направить уведомление такому участнику о получении его заявки на участие в закупке с указанием присвоенного ей идентификационного номера;

– направляет заказчику заявки на участие в закупке, которые не возвращены, а также информацию о дате и времени их подачи.

В случае если заявка не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, то ОЭП в течение указанного выше срока возвращает поданную УЗ заявку на участие в ЭК по основаниям указанным в п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ. 

3-й этап. Рассмотрение первых частей заявок

Не позднее 2-х рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в ЭК, комиссия (ч. 3 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) рассматривает первые части заявок и принимает решение о признании первой части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

2) проводит оценку первых частей заявок;

3) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие ЭК (содержание данного протокола указано в ч. 6 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), члены комиссии подписывают ЭЦП;

4) затем заказчик подписывает его ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет ОЭП.

ВАЖНО! Действия, указанные в ч. 3 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, могут осуществляться не позднее 5-ти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке в случае, если ЭК проводится на право заключения контракта в отношении (ч. 4 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

2) на создание произведения литературы или искусства;

3) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

5) работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в ЭК заявка подлежит отклонению в случаях (ч. 5 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) непредставления информации и документов, предусмотренных пп. «а», «б», «г» и «д» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;

2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ;

3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

4-й этап. Уведомление УЗ о результатах рассмотрения заявок

Не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие ЭК ОЭК направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок (п. 2 ч. 6, п. 1 ч. 7 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);

2) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки) (п. 2 ч. 6, п. 1 ч. 7 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);

3) о наилучшем предложении, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку (п. 2 ч. 7 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);

4) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки (п. 3 ч. 7 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);

5) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц ТРУ, установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика (п. 4 ч. 7 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

5-й этап. Подача ценовых предложений

Продолжительность приема ценовых предложений – один час (ч. 8 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц ТРУ подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта, либо о сумме цен единиц ТРУ (далее – ценовое предложение) (ч. 8 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю (ч. 8 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Подача участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц ТРУ – ниже нуля, означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта. (ч. 8 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Если участником закупки не подано предложение, то ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке (ч. 9 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц ТРУ- ОЭП (ч. 10 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) формирует протокол подачи таких предложений (содержание данного протокола указано в п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);

2) направляет заказчику вторые части заявок на ЭК, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

6-й этап. Рассмотрение вторых частей заявок

Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч.10 ст. 48 Закона № 44-ФЗ – комиссия (ч. 11 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): 

1) рассматривает вторые части заявок на участие в ЭК, а также информацию и документы, направленные ОЭП в соответствии с п.2 ч. 10 ст. 48 Закона № 44-ФЗ;

2) принимает решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

3) проводит оценку вторых частей заявок на участие в закупке по критерию, предусмотренному                  п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ[3] (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

4) затем заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в ЭК (содержание данного протокола указано в ч. 13 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), после подписания членами комиссии такого протокола ЭЦПподписывает его ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет ОЭП.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях:

– информация и документы, предусмотренные извещением, не представлены в составе заявки или не соответствуют извещению (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ); 

– информация и документы, предусмотренные п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, не представлены или не соответствуют требованиям извещения (п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ); 

– участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении согласно ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований) или пп. «б» п. 1 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571[4] (п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ); 

– не представлены документы (информация), предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. (за исключением не представления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ); 

– не представлены информация и документы, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, если их подача предусмотрена НПА, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, и если в извещении об осуществлении закупки содержится запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ); 

– выявлено, что участник закупки относится к организациям, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольных или аффилированных с ними (п. 6 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ); 

– информация о независимой гарантии отсутствует в реестрах независимых гарантий или не соответствует требованиям ч. 2, 3 и 8.2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, извещения (п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);

– в заявке выявлена недостоверная информация (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);

– в заявке содержится информация о предложении участника закупки о цене контракта или о сумме цен единиц ТРУ (п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). 

7-й этап. Подведение итогов ЭК

Не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – ОЭП (ч. 14 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол подачи ценовых предложений;

2) размещает в ЕИС

– протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок;

– протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения ценовых предложений УЗ, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокола подачи ценовых предложений, комиссия:

1) осуществляет оценку ценовых предложений по критерию – «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

2)  на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки, по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваивает каждой заявке на участие в закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в рамках ст. 14 Закона №44-ФЗ.

ВАЖНО! Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

ВАЖНО! Если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, то меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.

3) затем заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (содержание данного протокола указано в ч. 17 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), после подписания такого протокола ЭЦП членами комиссии  – подписывает его ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет его ОЭП.

ОЭП не позднее одного часа с момента получения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает (ч. 16 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) в ЕИС и на электронной площадке – протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в ЕИС – наименование и ИНН УЗ, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Важно! Информация, указанная выше, не размещается на официальном сайте.

8-й этап. Заключение контракта по результатам ЭК

Контракт по результатам ЭК заключается не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов ЭК (ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Процедура заключения контракта по результатам проведения ЭК определена ст. 51 Закона № 44-ФЗ и аналогична порядку, действующему для электронного аукциона, который рассмотрен в нашей памятке Особенности проведения открытого электронного аукциона в рамках Закона № 44-ФЗ.

Особенности проведения «сокращенного» ЭК

В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные п.2[5] и п. 3[6] ч.1 ст.32 Закона №44-ФЗ, а также в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом следующих особенностей (ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

1) заявка состоит из второй и третьей частей.

Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а»[7] (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и пп. «б»[8] п. 2 ч.  1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ.

Важно! Положения частей 3 – 10 ст. 48 Закона № 44-ФЗ (т.е. рассмотрение 1-й части заявки и подача ценового предложения) не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке ОЭП направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ;

3) действия, предусмотренные ч. 11 ст. 48 Закона № 44-ФЗ (рассмотрение вторых частей заявок), осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с п. 2 ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ  вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона № 44-ФЗ ОЭП направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол рассмотрения и оценки вторых частей в ЕИС и на электронной площадке.

Что грозит заказчику если допустить ошибку в порядке проведения, формирования и размещения документов при ЭК

Вопросы административной ответственности подробно рассмотрены в нашей памятке Особенности проведения открытого электронного аукциона в рамках Закона № 44-ФЗ.[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ).


[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ).

[2] Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

[3] Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

[4] Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 “О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации” (далее – ПП РФ № 2571).

[5] Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.

[6] Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

[7] Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

[8] Наименование страны происхождения товара.


Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые материалы в нашем блоге



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *