Памятка – Обоснование НМЦК по постановлению 2014

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

Действует с 01.01.2021 г. (для закупок, объявленных, начиная с этой даты).

Помимо Постановления 616 действуют другие запреты и ограничения. Проверить объект закупки на 17 постановлений, узнать рекомендации по их применению, все это доступно в программе Эконом-Эксперт.Online

Общий алгоритм при обосновании цены при закупке товаров из ПП 2014

  1. Выбираем метод обоснования цены по ст.22 закона. Если выбрали анализ рынка, то переходим к следующему шагу.
  2. Формируем ТЗ по характеристикам из КТРУ (иные характеристики добавлять нельзя). Если товара нет в КТРУ или позиция КТРУ еще не является обязательной для применения, то делаем ТЗ самостоятельно, учитывая ст.33 Закона 44-ФЗ.
  3. Выбираем источники информации о ценах в соответствии с ч.5, 18 ст.22 Закона 44-ФЗ. 
  4. Если выбираем запросы коммерческих предложений, то делаем запрос ТОЛЬКО производителям товаров из ГИСП https://gisp.gov.ru/gisplk/.
  5. Ищем интересующую продукцию в ГИСП в Каталоге продукции, в Реестрах евразийской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/, российской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/, российской радиоэлектронной продукции. Используем контактные данные в карточке промышленного предприятия ГИСП
  6. Отправляем адресный запрос о цене производителю промышленной продукции из ГИСП.
  7. Если производителей в ГИСП нет, или есть только один/два, или производители не дают ответа, то фиксируем данные обстоятельства (например, скриншоты из реестров).
  8. В этом случае используем ИНЫЕ источники информации, указанные в ч.5 ст.22 Закона: общедоступные источники (например, реестр контрактов в ЕИС, сайты интернет-магазинов, каталоги и т.п.).
  9. Размещаем запрос цен в ЕИС (как на доске объявлений). При этом при получении ответов и цен из указанных источников заказчик уже не ограничен только производителями товара.
  10. Проверяем полученные (выявленные) предложения на идентичные/однородные товары, учитываем страну происхождения (страны ЕАЭС). 

 

При определении идентичности и однородности товаров

Заказчик учитывает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО:

  • товары происходящие из государств – членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестр российской промышленной продукции, реестр евразийской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции), 
  • включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров

Идентичные товары = ОДИНАКОВЫЕ

Однородные товары = ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ

Идентичными товарами… признаются товары…, имеющие ОДИНАКОВЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ НИХ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики). 

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, ИМЕЮТ СХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) БЫТЬ КОММЕРЧЕСКИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ. 

При определении идентичности товаров учитываются, в частности, страна происхождения и производитель. 

При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ – государство ЕАЭС (Россия, Р.Беларусь, Р. Казахстан, Р.Армения, Кыргызская Республика).

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – из Реестра российской промышленной продукции, Реестра евразийской промышленной продукции, Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

ХАРАКТЕРИСТИКИ – из КТРУ

 

ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (анализа рынка)

заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 закона запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.

 


Смотрите видео Обоснование НМЦК для достижения минимальной доли закупок российcких товаров


Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые материалы в нашем блоге

10 thoughts on “Памятка – Обоснование НМЦК по постановлению 2014

  1. Светлана Reply

    Добрый!
    Спасибо за помощь.

    • Наталья Reply

      А если товар с нужными характеристиками вообще не производится в странах ЕАЭС?

  2. Ольга Reply

    Здравствуйте. Большое Вам спасибо за очень полезную информацию!

  3. Ves Reply

    А если закупки из перечня ППРФ-2014 не осуществлялись? Какой отчёт по итогам года предоставлять?

  4. Евгения Reply

    Спасибо за информацию. Пригодится в работе.

  5. Alex Reply

    Постановление не применяется:
    1. Для закупки у ед.поставщика
    2. Для постановлений с запретом допуска (постановления № 616, 1236, 1746), а также для Приказа 126н.

    Вопрос: Почему не применяется ПП 2014, если предусмотрено применение Приказа 126н?

  6. Мария Reply

    Как обосновать цену, если производители из ГИСП предоставили 2 коммерческих предложения, но они в 4 раза дороже коммерческих с Китаем. Покупаем IP-телефоны

    • Татьяна Reply

      Добрый день. Нужно провести аукцион на поставку системных блоков, производители из ГИСП коммерческие не предоставили. Есть 3 коммерческих от других фирм из них 2 Китай и 1 Россия, как нам рассчитывать НМЦК?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *