Административная практика: структурированное техническое задание, структурированная заявка

Тема сегодняшней статьи «Административная практика: структурированное техническое задание, структурированная заявка»  выбрана не случайна, так как она является продолжением ранее опубликованных статей в блоге «Эконом Эксперт», которые были посвящены вопросам подбора кодов общероссийского классификатора продукции (ОКПД2), корректного применения каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), требованиям по формированию структурированного описания объекта закупки и структурированной заявки. Учитывая последние нововведения 44-ФЗ [1], мы проанализируем типичные ошибки участников контрактной системы и рассмотрим ряд решений контрольных органов различных регионов России.

Подобрать закупочную позицию

Общие правила по структурированному указанию характеристик

Хотелось бы напомнить, что с 01 октября 2023 года действуют обновленные требования контрактного законодательства обязывающие:

– заказчика при опубликовании закупочной документации (извещения, приглашения в закрытых процедурах), указывать характеристики товара с использованием функционала единой информационной системе (далее – ЕИС)

➪ п.7. Постановление N 145 [2];

участника при подготовке, подаче заявки на участие в закупке указывать характеристики товара в электронном виде с использованием функционала ЭТП.  Инструкция по подаче заявки есть на сайте каждой торговой площадки.

➪ п.31. Постановление N 656 [3].

Что изменилось для участников закупки

Начнем с участника закупки. После изучения размещенных закупочных документов в ЕИС и принятии решения об участии в торгах, участник выполняет работу по подготовке заявки. С 01 октября 2023 года действуют четкие правила: при подаче заявки участник обязан указывать характеристики товара в электронном виде с использованием функционала ЭТП. В отношении объекта закупки в структурированном виде формируются:

– наименование страны происхождения товара,

– товарный знак (при наличии у товара товарного знака),

– характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ, в приглашении принять участие в определении ППИ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 44-ФЗ соответственно.

Важно!!! Внимательно проверяйте все сведения на основе данных из структурированного извещения, заполняйте все необходимые поля формы и прикладывайте все документы, которые  запросил заказчик.

Допустили ошибки при заполнении заявки: не указали требуемые характеристики в структурированной форме, неверно указали или не указали нужное значение характеристик (показателя), предоставили недостоверную или противоречивую информацию, заявка будет отклонена.

Решение УФАС по Московской области по делам № 050/06/ 105- 40435,40439,40440,40442,40443/2023 27.10.2023

 

 

Отклонение заявки за несоответствие по п. 1 ч. 12. ст. 48 44-ФЗ

Основание:

Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки ….

Участником не предоставлена информация, предусмотренная п.п. а) п. 2 Раздела 1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки (Техническом задании) в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Дополнительные характеристики прикреплены отдельным файлом «Описание объекта закупки».

Решение УФАС по Республике Марий Эл по делу №012/06/106-954/2023

27 октября 2023 года.

Извещение  №0108500000423001613

Изучив заявку подателя жалобы, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что характеристики закупаемого товара указаны не в структурированной форме.

На основании вышеизложенного, поданная заявка не соответствовала требованиям вышеназванного аукциона.

 

Решение УФАС Нижегородской области  

№ 052/06/105-2546/2023

03 ноября 2023 года

 

Извещение

№ 0132300007523001361

Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ

Основание:

за несоответствие информации, предусмотренной пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, п. а) пп. 1.2 Требований к заявке и инструкции по ее заполнению (Приложение к Извещению).

участником закупки не указано в заявке (с использованием ЭП) конкретное значение характеристики: «Разрешение экрана».

Заявка заявителя отклонена в соответствии с положениями извещения.

Признать жалобу …. необоснованной.

 

Важность соблюдения инструкции по заполнению характеристик в заявке

Ранее мы отмечали, что участник обязан в заявке указывать характеристики (показатели) товара в соответствии с данными, размещенными заказчиком в структурированной части. Он ориентируется на «Инструкцию по заполнению характеристик в заявке», где заполнение полей предусматривает различные варианты. Например, указано, что участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики. В этом случае, в структурированной заявке и инструкции по ее заполнению, в столбце «Наименование характеристики», необходимо выбрать одно из допустимых заказчиком значений.

Не соответствующее предложение участника подлежит отклонению.

Решение УФАС по Пермскому краю (вх. № 16302/23 от 27.10.2023 г.)

 

Извещение №1056500001423000079

Отклонение заявки

Основания:

В соответствии с Инструкцией по заполнению характеристик в заявке в объекте закупки, установленном в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:

«Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики».

Признать жалобу …. необоснованной.

Решение Забайкальского   УФАС №   075/06/105-522/2023

 

Извещения

№ 0891200000623009224

Отклонение заявки

Основания:

В структурированной заявке отсутствовали конкретные значения по указанным характеристикам к товару, что не соответствует описанию объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, а также противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 44-ФЗ.

В   данной   закупке Заказчик не указывал товарного знака, следовательно, участник в составе заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара.

Признать жалобу …. необоснованной.

Противоречия в заявке и недостоверность

 Необходимо помнить, что представленные участником сведения не должны быть недостоверны или противоречивы, так как это приведет к отклонению заявки в соответствии с основанием «Выявление   недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке».

Решение УФАС Калининградской области по делу № 039/06/49-869/2023

 

Извещение

№ 0335300044723000265

Отклонение заявки за несоответствие по п. 8 ч. 12. ст. 48 44-ФЗ

Основания:

 «Выявление   недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке».

В составе заявке участника закупки выявлена недостоверная информация, а именно: в структурированном описании объекта   закупки   участник   закупки   соглашается   на   условия   про   товарный   знак “Kommanditgesellschaft   Behnk   Elektronik   GmbH   &   Co”, при   этом   декларирует страну происхождения   товара   КНР, прикладывает   в   составе заявки   на   закупку   РУ     с   иным   производителем, а

соответственно и товарный знак   другой   “Чжэцзян Аикор   Медикал  Текнолоджи  Ко.,Лтд”.

Также   в   составе   заявки   на   закупку   имеются   иные   документы,   в   которых прописано, что “товарный знак – отсутствует”, что не соответствует требованиям опубликованного извещения».

Признать жалобу …. необоснованной.

Аналогичный подход

Решение УФАС Калининградской области по делу № 039/06/49-884/2023

Извещение № 0335300000223000894;

Решение УФАС Новосибирской области № 054/06/48-2290/2023 «09» ноября 2023 года

Извещение№ 0351300058723000170;

Решение Красноярского   УФАС №024/06/106-3019/202327 октября 2023 года  

Извещением №0119200000123016824.

Общий вывод:

при рассмотрении заявок на участие в закупке рассматривается совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, документы не должны противоречить друг другу.

Влияние функционала ЭТП при заполнении заявки

Еще одна проблема, с которой может столкнуться участник, это технические трудности при работе с функционалом ЭТП (СЭТП). Например, нет возможности заполнить необходимые поля структурированной заявки при указании конкретных показателей товара или невозможно сохранить размещенные сведения в структурированной части заявки. Что делаем? Все фиксируем, используем при подаче структурированной заявки «Независимый видеорегистратор», при необходимости выходим на обжалование в УФАС.

При этом не забывайте, что на сайтах ОЭП, в разделе «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» в ряде случаев, есть возможность внесения сведений об объекте закупки путем функционала ручного ввода.

Решение по делу № 28/06/105-2472/2023 31.10.2023 Москва

Извещение № 0119200000123016824

Заявитель указал, что при заполнении структурированной заявки отсутствовала возможность заполнения поля о сведениях лекарственной формы, то есть данные сведения подгружались автоматически, без возможности дальнейшей корректировки.

На заседании Комиссии представитель ОЭП пояснил, что сведения об объекте закупки поступают на сайт ОЭП посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС. Вместе с тем при заполнении структурированной заявки на участие в Аукционе Заявитель с учетом функционала ручного ввода имеет возможность указать необходимые сведения об объекте закупки.

Комиссией установлено, что согласно руководству участника, размещенному на сайте ОЭП, а именно в разделе «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» у Заявителя на сайте ОЭП при заполнении структурированной заявки на участие в Аукционе есть возможность внесения сведений об объекте закупки путем функционала ручного ввода.

Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что действия ОЭП не противоречат законодательству РФ о контрактной системе…

И еще, если на этапе изучения закупки в ЕИС у вас возникают вопросы, в том числе в части опубликовании корректной закупочной документации, обращайтесь с запросами на разъяснения положений извещения к заказчику.

Важно!!! В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе 44-ФЗ, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в ЕИС, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.

Решение УФАС по Алтайскому краю от 03 ноября 2023 г.

№ 022/06/49-1325/2023

Извещение №08170000323015985

Структурированная заявка имеет приоритет при проверке заявок участников и подлежит обязательному заполнению на основании п. 31 дополнительных требований к ОЭП, ОСЭП и функционированию ЭП, СЭП, утвержденных Постановлением № 656.

Рассмотрение заявок в электронных закупках у единственного поставщика

Необходимо уточнить, что данные правила для участника, являются обязательными не только при проведении конкурентных закупок, но и при проведении закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 44-ФЗ.

Закупка по части 12 статьи 93 Закона

Решение УФАС по Тверской области по делу № 069/06/106-998/2023 по поставке наборов базовых для внутривенных вливаний

Извещение № 0336300063323000032

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2023 г.

Заказчик в ЕИС разместил описание объекта закупки в структурированном виде.

Вкладка «Информация об объекте закупки» в том числе содержала:

– инструкцию по заполнению характеристик в заявке.

 

Протокол подведения итогов определения поставщика:

Отклонение заявки

Обоснование:

Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а именно:

Участник закупки не представил конкретные характеристики товара в соответствии с инструкцией по заполнению значений характеристик в заявке участника.

Признать жалобу …. необоснованной.

Важно!!! В электронных магазинах техническое задание остается без изменений, и структурированное описание выполняется исключительно в ЕИС.

Типовые ошибки заказчиков по структурированному описанию объекта закупки

Переходим к заказчику. Какие типовые ошибки в части структурированного описания объекта закупки выявляют контрольные органы и что является предметом обжалования со стороны участника?

Первое, заказчик не указал в структурированном описании объекта функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ), одновременно включая данные характеристики в информацию и документы, сформированные самостоятельно без использования ЕИС.

Решение УФАС Пермского края по жалобе ….. (вх. № 16164/23 от 25.10.2023 г.)

 

 

Извещение

№ 0356100029523000416.

 

 

Позиции КТРУ: 26.60.11.113-00000094; 26.60.11.113-00000095; 26.60.11.113-00000096; 26.60.11.113-00000097; 26.60.11.113-00000098 по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствуют установленным Заказчиком требованиям к закупаемому товару.

Пунктом 7 Правил КТРУ установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.

Извещение, формируемое с использованием ЕИС, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами (п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках).

Решение УФАС Новосибирской области № 054/06/42-2199/2023 «30» октября 2023 года

 

Извещение

№ 0117100010723000070

Заказчиком не была применена структурированная форма извещения в части описания объекта закупки. Заказчиком нарушены положения п.7 Правил, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной.

Комиссия отмечает, что Заказчик сформировал характеристики, требуемого к поставке товара без использования функционала ЕИС, в связи с чем в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.

Аналогичная позиция содержится в Информационном письме Минфина № 24-03-09/90944[4].

Напоминаю, что в структурированном виде указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые относятся в основном к объекту закупки, являющегося товаром. При этом надо отметить, что при наличии у закупаемых работ или услуг характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, такие характеристики включаются в извещение о закупке в структурированном виде.

Позиция контролеров: необходимо указывать структурированные характеристики по работам и услугам, в том числе по коду ОКПД2.

Решение Свердловского УФАС от 30.10.2023 по жалобе № 066/06/106-3815/2023

 

Извещение № 0162100019423000008

 

Заказчиком определен код ОКПД 2 41.20.40.900 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».

В структурированной форме извещения отсутствуют описание объекта закупки, также отсутствует указание на тот факт, что характеристики товара, работы, услуги определяются в соответствии с Описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению.

Решение УФАС Новосибирской области № 054/06/42-2199/2023 «30» октября 2023 года

 

Извещение

№ 0151300002323000005

На выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории муниципального образования

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не была применена структурированная форма извещения в части описания объекта закупки. Заказчиком нарушены положения п.7 Правил, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной.

Общий вывод:

действия Заказчика, не указавшего в структурированной форме извещения характеристики закупаемых работ, нарушают п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Описание объекта закупки в структурированной форме извещения должно соответствовать приложенному файлу

Второе, информация в части описании объекта закупки, сформированная в извещении  в структурированном виде, а также в файле, приложенном к извещению (Описание объекта закупки), носит противоречивый характер. Это не позволяет участнику определить, какие именно положения подлежат к применению. Например, в структурированном извещении значения показателя в определенном интервале, а в приложении конкретный показатель, таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 7, часть 5 статьи 42 44-ФЗ.

Решение Марийского УФАС России по делу № 012/06/106-979/2023

 

Извещения № 0108500000423001728

В описании объекта закупки, составленном в структурированном виде, и описании виде файла, прикрепленного к извещению, имеются противоречащие друг другу требования к товару.

Решение УФАС Москвы по делу № 077/06/106-15719/2023

 

Извещение № 0373200060323000080

…..фактически   описание,   указанное   в   составе   Технического   задания,   противоречит описанию, указанному в составе извещения о проведении закупочной процедуры.

Заказчиком   также   неправомерно   установлены   требования   к поставляемым   товарам   в   разных   частях   закупочной   документации,   а   именно   в Приложении   1   и   Приложении   2   в   Техническому   заданию,   что   препятствует корректному определению потребности Заказчика и заполнению заявки с учетом всех   требований,   изложенных   в   разных   частях,   а   также   с   учетом   наличия показателей к товарам в извещении о проведении закупки.

Решение УФАС по Республике Хакасия по жалобе № 019/06/106-1216/2023 «09» ноября 2023 года г. Абакан

 

 

Извещение № 0380300033923000042

Заказчиком в описании объекта закупки, сформированном в структурированном виде посредством функционала EИC, и описании объекта закупки, прикрепленном отдельным файлом к извещению о проведении аукциона, отражена информация, которая противоречит друг другу, что может привести к заблуждению потенциальных участников электронного аукциона при подаче заявки на участие в аукционе.

Заказчику необходимо при проведении последующих закупок в части оформления описания объекта закупки в структурированном виде и наличия оформленного описания объекта закупки посредством прикрепления отдельного файла не допускать разночтения в части указания отличных значений характеристик.

Не забывайте обосновывать дополнительные характеристики КТРУ

Третье, пункт 5 Правил Постановления № 145 указывает, если у заказчика возникает необходимость установления не только базовых – основных характеристик, которые есть в каталоге ТРУ, но и дополнительных, так как это влияет на результат, он обязан приложить к извещению обоснование их использования, а также обосновать необходимость их применения.

Важно!!! Обоснование проводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности.

Решение УФАС Москвы по делу № 077/06/106-15719/2023

 

Извещение № 0373200060323000080

Комиссией установлено, что   Заказчиком   установлены дополнительные   требования, не   предусмотренные   описанием   КТРУ, к поставляемым товарам…..при   этом  ряд дополнительных характеристик установлены Заказчиком в разделе «Обоснование дополнительных характеристик». В   свою   очередь   раздел   «Обоснование   дополнительных характеристик»,   согласно   Правилам   использования   КТРУ,   используется исключительно   для   описания   обоснования   применения   дополнительных характеристик, которые устанавливаются в составе раздела «Характеристики» и не предусматривает включение в такое обоснование иных характеристик.

Вывод

Подытожим. Соблюдение актуальных требований контрактного законодательства, корректное описание объекта закупки, всегда являлось предметом проверки территориальных УФАС, тем более, что формирование структурированного описания объекта закупки и структурированной заявки, это очередной шаг к цифровому контракту. Следовательно, каждая сторона в торгах должна не просто знать, а на практике учитывать все изменения и нововведения 44-ФЗ, а также изучать позицию контрольных органов вашего субъекта.


Источники:

[1] Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –  44-ФЗ).

[2] Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (далее по тексту – Постановление № 145).

[3] Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Постановление № 656).

[4] Письмо Минфина России от 25 сентября 2023 г. № 24-03-09/90944 «O размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок» (далее по тексту – Письмо Минфина России № 24-03-09/90944).


Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые материалы в нашем блоге



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *