Твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам относят отходы, которые образуются в процессе деятельности юрлиц, ИП, и подобные по составу отходы в жилых помещениях в процессе потребления физлицами.
К ТКО относят отходы типа «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве или при предоставлении услуг населению» код 7 30 000 00 00 0/ «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код 7 33 100 01 72 4 (Класс опасности – IV).
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ). Региональный оператор несет ответственность за весь цикл обращения отходов – сбор, вывоз, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение. Это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора. Такой статус дается на срок не более чем 10 лет
Способ проведения закупки
Вид отхода | Способ закупки |
Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами + ЕСТЬ региональный оператор и утвержден тариф | Обязательный · п.8 ч.1 ст.93 |
Возможный · п.4 ч.1 ст.93 · п.5 ч.1 ст.93 · п.23 ч.1 ст.93 | |
Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами + НЕТ регионального оператора
| Возможный · п.4 ч.1 ст.93 · п.5 ч.1 ст.93 · п.23 ч.1 ст.93 · конкурентные процедуры |
Услуги по вывозу остальных видов отходов
| Возможный · п.4 ч.1 ст.93 · п.5 ч.1 ст.93 · конкурентные процедуры |
Обоснование цены
Способ определения поставщика | Метод обоснования цены |
Контракт с региональным оператором по п.8 ч.1 ст.93 на вывоз ТКО | Тарифный метод.
|
Контракт с региональным оператором по п.4,5 ч.1 ст.93 на вывоз ТКО | |
Конкурентные закупки услуги по вывозу всех остальных отходов | Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Данный способ – приоритетный (ч.6 ст.22 Закона № 44-ФЗ). |
Контракт по п.4,5 ч.1 ст.93 на вывоз ТКО, если региональный оператор отсутствует | |
Контракт по п.4,5 ч.1 ст.93 на вывоз всех остальных отходов |
Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ – органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО не может превышать стоимости его услуг, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.
Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены методические рекомендации по расчету тарифов. Для каждого оператора утверждены свои тарифы. При заключении контракта с региональным оператором заказчику рекомендую в него включить ссылку на соответствующий нормативный акт, которым определен размер тарифа.
Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?
Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК