Можно ли объединить в один аукцион

0 +1 -1
Юлия спросил 2 недели назад

Можно ли объединить в один аукцион Работы по ремонту обычных дорог и Устройство наружного освещения подъездной дороги

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 недели назад

В отсутствии доказанной функциональной и технологической связи работ данная закупка может быть признана нарушающей ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
Закон № 44-ФЗ не устанавливает ограничений в отношении выбора заказчиком объекта закупки как такового, то есть выбора товаров, работ, услуг, которые будут предметом одного контракта. Как следует из положений Закона N 44-ФЗ (в частности из ст. 12, 13, чч. 1 и 2 ст. 33 этого Закона), заказчик формирует предмет закупки самостоятельно, определяя, какие товары, работы, услуги (или их сочетание) в наибольшей мере отвечают его потребностям. Представители уполномоченных государственных органов и судьи неоднократно подчеркивали, что заказчик вправе определять предмет контракта исходя из собственных нужд с учетом требований законодательства (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 N ОГ-Д28-771, решение Свердловского УФАС России от 21.06.2017 N 935-з, постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.07.2016 N Ф04-3087/16).
Но ограничения в части формирования предмета закупки следуют из положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, устанавливающей запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, запроса предложений.
Законодательство не раскрывает понятие функциональной и технологической взаимосвязи товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, так это является техническим вопросом. По нашему мнению, единственным относительно объективным критерием технологического и функционального единства может выступать в данном случае обоснование того, что закупка здания невозможна, затруднительна или экономически нецелесообразна без одновременной или последовательной закупки оборудования.
Следовательно, объединить в одной закупке здание и оборудование заказчик может при условии, что такие товары технически и функционально связаны между собой. Поэтому решение необходимо принимать с учетом технических и организованных особенностей закупки. В случае возникновения спора правомерность объединения в одну закупку таких товаров может быть определена только судом.
Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Работы, связанные с освещением, упоминаются в данном приказе. В правоприменительной практике есть примеры , когда контрольный орган признал правомерным объединение работ по ремонту дороги и работ по устройству освещения, руководствуясь нормами Приказа № 402 (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2020 г. N 056/06/64-529/2020 (0153300066920000345))

Ваш ответ