Кто применяет ПП 617
Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанность заказчика.
Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 617 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ[1].
Перечень промышленных товаров
Какие товары относятся к промышленным товарам | Это товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности. К ним относятся товары из отраслей: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, а также ликвидация загрязнений (классы ОВЭД 05-33, 36-39)[2] | ||
Основной перечень | 174 кода, в т.ч.:
| ||
Нельзя включать в один контракт промышленные товары из основного перечня и товары, не включенные в основной перечень[3] | |||
Дополнительный перечень | производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования – 9 производственных групп: | ||
ПИАНИНО 32.20.11.110 Фортепиано 32.20.11.120 Пианино 32.20.11.130 Рояли СТРУННЫЕ 32.20.12.111 Скрипки 32.20.12.112 Альты 32.20.12.113 Виолончели 32.20.12.114 Контрабасы 32.20.12.125 Арфы 32.20.12.126 Инструменты струнные щипковые национальные адаптиризованные язычковые ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ 32.20.13.173 Флейты 32.20.13.174 Кларнеты 32.20.13.175 Саксофоны 32.20.13.176 Гобои 32.20.13.177 Фаготы 32.20.13.178 Инструменты национальные духовые | МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ 32.20.13.161 Трубы 32.20.13.162 Корнеты 32.20.13.163 Альты 32.20.13.164 Теноры 32.20.13.165 Баритоны 32.20.13.166 Басы (включая тубы, геликоны, сузофоны) 32.20.13.167 Валторны 32.20.13.168 Тромбоны НАРОДНЫЕ 32.20.12.121 Балалайки 32.20.12.122 Гитары 32.20.12.124 Домры 32.20.13.131 Аккордеоны 32.20.13.132 Баяны 32.20.13.133 Гармони 32.20.14.140 Инструменты электромузыкальные | ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ 32.20.14.120 Инструменты электромузыкальные адаптиризованные струнные щипковые ЗВУКОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая 26.40.42.110 Громкоговорители 26.40.43.110 Усилители электрические звуковых частот 26.40.43.120 Установки электрических усилителей звука МИКРОФОНЫ 26.40.41.000 Микрофоны и подставки для них УДАРНЫЕ 32.20.15.110 Инструменты музыкальные ударные
| |
Нельзя включать в один контракт товары по дополнительному перечню, входящие в различные производственные группы[4]. Нельзя включать в один контракт товары по дополнительному перечню и другие виды промышленных товаров |
В закупках какой продукции применяется ПП 617
Работы | Нет |
Услуги | Нет |
Любые промышленные товары | Нет |
Промышленные товары из основного перечня | + |
Работы, услуги, при которых заказчику ПОСТАВЛЯЮТСЯ промышленные товары из основного перечня[5] | + |
Работы, услуги, при которых ИСПОЛЬЗУЮТСЯ промышленные товары из основного перечня | Нет |
При проведении каких способов определения поставщика применяется ПП 617
Всех способов, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Порядок применения ПП 617
Где указывается условие о применении ПП 617 | В извещении об осуществлении закупки[6]. |
Порядок рассмотрения заявок | Правило «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке «иностранных» товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок:
|
Если в первой части страна не указана, то заявку отклоняем. | |
Если в первой части указана страна РФ, а во второй части не указан номер реестровой записи, то заявку считаем иностранной. | |
Если в первой части указана страна ЕАЭС, а во второй части ничего нет, то товар считаем евразийским (не иностранным). | |
Если товар попадает под действие ПП 617 и Приказа Минфина 126н | Устанавливаем в извещении о закупке оба требования |
Если заявки отклоняются по ПП 617 – не применяем Приказ 126н. Если заявки не отклоняются по ПП 617 – применяем Приказ 126н |
Подтверждающие документы
Для российских товаров | Для товаров из Армении, Р.Беларусь, Казахстана, Кыргызской Республики | |
наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не учитывается наличие товара в реестре евразийской продукции | наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара (форма СТ-1) | |
Подтверждается дважды | Подтверждается один раз | |
В составе заявки | При исполнении контракта | При исполнении контракта |
информация о нахождении товара в реестре с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов (если это предусмотрено ПП 719). подавая заявку, участник соглашается с условием о необходимости представить необходимые документы на стадии исполнения контракта | выписка из реестра российской промышленной продукции | сертификат по форме СТ-1 сертификаты выдают торгово-промышленные палаты соответствующих государств ЕАЭС |
Правила использования реестра
Подтверждение производства продукции на территории РФ | Чем подтверждается – наличие сведений о такой продукции в Реестре российской промышленной продукции https://gisp.gov.ru | Основание включения в реестр – заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом РФ в соответствии с ПП от 17.07.2015 № 719 |
Требования к выписке из реестра | Выписку получает участник закупки. Выписка выдается на конкретный товар конкретного производителя. Если закупается много позиций (видов товаров), то выписка – на каждый товар из спецификации. Реестровая запись может быть одна на много видов товаров, но расшифровка этих товаров (конкретные виды или модели) указаны в заключении Минпромторга России, которое тоже размещено в реестре. |
Товар – российский, если он есть в соответствующем реестре.
Формирует и ведет реестр – Министерство промышленности и торговли РФ[8].
Случаи, когда ПП 617 не применяется
№ | Случай |
1 | Для п.100 и 101 основного перечня[9], если:
|
2 | В отношении товаров из основного перечня, по которым установлены отдельные запреты в соответствии со статьей 14 Закона.44-ФЗ[10] |
Особенности исполнения контракта
Содержание контракта | Для российского товара | – страна происхождения товара, – реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции[11], – условие о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции, – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. |
Для евразийского товара | – страна происхождения товара, – условие о предоставлении сертификата СТ-1, – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. | |
Для иностранного товара | – страна происхождения товара, – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. | |
Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара[12] | Если заявки отклонялись в соответствии с постановлением | Замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство – член евразийского экономического союза, не допускается |
Если заявки не отклонялись в соответствии с постановлением | Замена допускается с учетом результатов применения Приказа Минфина 126н (если товар попадает под действие приказа) |
[1] Письмо Минфина России от 11.03.2020 № 24-03-07/18517.
[2] Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ “О промышленной политике в РФ”
[3] П.5 ПП 617
[4] П.6 ПП 617
[5] П.4 ПП 617
[6] П.10 ст.42 Закона 44-ФЗ
[7] Ст. 9 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ
[8] Приказ Минпромторга от 29.05.2020 N 1755 “Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.
[9] П.11 ПП 617
[10] П.12 ПП 617
[11] П.9 ПП 617
[12] П.10 ПП 617
Добрый день!
Огромное спасибо за краткий, понятный и очень важный материал!
Побольше бы таких памяток!
Удачи Вам и процветания!
Спасибо большое!
Посмотрел материал, завтра буду читать очень внимательно, т.к. в нем я увидел много интересного и познавательного. Спасибо!
Анна, большое спасибо за материалы. Коротко, понятно, удобно в применении!
Здравствуйте Анна, благодарю за полезный и познавательный материал!
Огромное спасибо за конкретную помощь. Очень нужную при работе с 44ФЗ
Четко и ясно. Спасибо!
Добрый день! Спасибо за памятку! Все коротко и ясно!!!
Огромное спасибо!!!! Как всегда супер!
Спасибо огромное! Все очень кратко и по существу!
Здравствуйте, не хватает информации. Если заявки – иностранные, а на этапе исполнения обязаны получить выписку или сертификат СТ 1, как быть если их нет? Контракт расторгать?
Ситуация:
АУКЦИОН. 44-ФЗ.
Закупка перчаток медицинских нитриловых. Применяется 617 и 126н.
5 заявок. В первых частях ТРИ заявки – декларируют что у них ИМПОРТ. ДВЕ заявки декларируют что РФ.
Должны отклонить тех у кого ИМПОРТ или допустить к следующему этапу после торгов?
Если допуск, то после торгов, должны во вторых частях у тех у кого товар РФ, должны представить документы (выписку из Минпромторга и прочее). К примеру этих документов у них нет.
То есть 617 не применяется так как у всех ИМПОРТ.
А что дальше? У всех импорт. Но те кто указывал в первых частях РФ каким-то чудным образом становятся товаром из России? Это вообще как?
п. 2 приказа 126н гласит если у всех импорт, то данный приказ не применим. У нас у всех импорт но по 617ПП и вот что с этим делать и как это понимать?
Это какая-то чушь. Зачем создавать отдельное 617ПП если можно было просто расширить перечень требуемого в самом 126н приказе….