Памятка по применению постановления Правительства  РФ от 30 апреля 2020 г. N 617

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 устанавливает ограничения допуска иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок. С 1 марта 2023 года указанное Постановление  действует в новой редакции. При этом кардинально изменился порядок его применения: правило «третий лишний» заменили на правило «второй лишний», сертификаты СТ-1 больше не являются подтверждающими документами. Кроме того, был откорректирован перечень товаров, на которые распространяются ограничения допуска, в нем появились новые позиции. 

В нашей новой памятке мы обобщили информацию, необходимую для правильного применения Постановления № 617 заказчиками.

Подобрать закупочную позицию

Вопрос

Ответ/содержание/определение

Нормативно-правовое обоснование

Общие положения о ПП № 617[1]

В какой редакции действует в настоящий момент ПП РФ № 617

ПП РФ № 617 действует в новой редакции с 01.03.2023г, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2023 № 318 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП РФ № 318)

п. 3 ПП РФ № 318 и п. 3 Изменений, утв. ПП РФ № 318

В отношении какой продукции применяется ПП РФ № 617?

ПП РФ № 617 применяется в отношении российской и евразийской промышленной продукции.

п. 1-3 ПП РФ № 617

Промышленная продукция – товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности.

п. 6 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»

Государства – члены ЕАЭС: Российская Федерация; Республика Беларусь; Республика Казахстан; Кыргызская Республика; Республика Армения

Перечень каких видов товаров содержит в себе ПП РФ № 617?

Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень, утв. ПП РФ № 617)

п.п. 1-2 ПП РФ № 617

Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования.

п. 6 ПП РФ № 617

Если заказчик производит закупку работ, услуг и при этом поставляются[2]

товары, включенные в Перечень, утв. ПП РФ № 617,  то должен ли заказчик применять нормы ПП РФ № 617?

 

Ограничения, установленные ПП РФ №617, распространяются на товары, включенные в Перечень, утв. ПП РФ № 617, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

п. 4 ПП РФ № 617

Применяется ли ПП РФ № 617 при закупке у единственного поставщика?

Нормы ПП РФ № 617 срабатывают при проведении любого конкурентного способа закупок.

п. 2 ПП РФ № 617

ПП РФ № 617 применяется, если закупка проводится у единственного поставщика в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн. руб.

пп. «б» п.3 ч.12 Закона № 44-ФЗ

Как поступить заказчику, в случае если товар одновременно попадает под ограничивающий и запрещающий НПА ? 

В данном случае применяется только запрещающий НПА.

п. 12 ПП РФ № 617

Механизм применения ПП РФ № 617

Как рассматривать заявки участников в рамках ПП РФ
№ 617?

Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств[3] (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (далее – заявки),

п. 2 ПП РФ № 617

при условии, что

на участие в закупке подана одна (или более) заявкаудовлетворяющая  требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

1) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Основание для отклонения заявок:

Электронный конкурс

Электронный аукцион

Электронный запрос котировок

п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ

пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона № 44-ФЗ

пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона № 44-ФЗ

+ п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ

+ п. 2 ПП РФ № 617

Нужно ли применять приказ Минфина № 126н,  если заявки по ПП РФ № 617 не отклонялись, а товар включен и в Перечень ПП РФ № 617, и в приложение 1 или 2 к приказу Минфина № 126н?  

В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными ПП РФ № 617, то заказчик применяет условия допуска, предусмотренные нормами приказа Минфина России № 126н.

п. 3 ПП РФ № 617

Подтверждение страны происхождения товара в рамках ПП РФ № 617

Как подтверждает страну происхождения товара участник при подаче заявки?

1. Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

п. 7 ПП РФ №617

1) указание (если товар из РФ):

– номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее – реестр российской промышленной продукции) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/#,

а также

информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением ПП РФ №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (далее – совокупное количество баллов).

2) указание (если товар из государства – члена ЕАЭС кроме РФ):

– номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров) https://erpt.eecommission.org/Goods,

а также

информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств – членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Особенности формирования лота при использовании ПП РФ№617

Можно ли в один лот включать товары, включенные и невключенные в перечень, утв. ПП РФ № 617? 

Не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, утв. ПП РФ № 617, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в п. 6 ПП РФ № 617.

п. 5 ПП РФ№ 617

Особенности закупок музыкальных инструментов и звукового

оборудования?

Музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по Перечню, утв. ПП РФ № 617, согласно Приложению, утв. ПП РФ № 617, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта(одного лота).

п. 6 ПП РФ№ 617

Особые условия контракта

Какие условия исполнения контракта в рамках ПП РФ № 617 необходимо учитывать?

1. Поставщик при передаче товара обязан предоставить документы, которые подтверждают страну происхождения товара.

п. 9 ПП РФ

№ 617

2. В контракт обязательно включаются номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии).

Особенности исполнения контракта по ПП РФ № 617

Какие документы предоставляет поставщик (подрядчик, исполнитель) при исполнении контракта заказчику?

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров соответственно:

– для товара из РФ – заключение о подтверждении производства промышленной продукции, выданное Минпромторгом РФ;

– для товара из государства – члена ЕАЭС (кроме РФ) – акт экспертизы или сертификат о происхождении товара СТ-1.

п. 9 ПП РФ № 617

Возможно ли произвести изменение страны происхождения товара при исполнении контракта?

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными ПП РФ № 617, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза, не допускается.

п. 6 ПП РФ № 617

Случаи неприменения ограничений, установленных ПП РФ №617

Когда не устанавливаются ограничения допуска по ПП РФ № 617?

1) Необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки;

п. 11, п.12 ПП РФ № 617

2) Закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

3) Закупка товаров, указанных в позициях 101 (оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволоми 102 (патроны и боеприпасы прочие и их детали) Перечня ПП РФ № 617, в целях обеспечения нужд спорта высших достижений;

4) Закупка запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства;

5) Если в закупке установлен запрет на допуск.

Сложные вопросы применения ПП РФ №617

Если участники закупок предоставили в своих заявках информацию о товарах, но при этом указали производителя одного и того же, в том числе вид товара одинаковый, но разные товарные знаки и разные номера реестровых записей.

Должен ли в данном случае заказчик отклонять заявки с товаром без реестровых номеров в рамках ПП РФ № 617?

1. Предположим то, что заказчик проводил любой открытый электронный способ закупки (например, электронный аукцион или электронный запрос котировок). В отношении объекта закупки заказчик в соответствии ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ и согласно коду ОКПД2 установил ограничения допуска в рамках ПП РФ № 617. 

п. 2 ПП РФ № 617

2. В закупке на поставку товаров участвовало несколько участников. Заявки и выписки из реестра предоставили всего два участника. При рассмотрении заявок заказчик установил то, что в выписках содержится информация об одном и том же производителе, но, при этом, разные реестровые записи в отношении товаров.

3. С 01.03.2023г. новый порядок применения ограничений в рамках ПП РФ № 617 исключил правило «третий лишний» и ввел правило «второй лишний».

4.Новый порядок применения ПП РФ № 617: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза),

при условии, что

на участие в закупке подана одна (или более) заявкаудовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом №44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), которая  одновременно:

1) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

5. На основании норм п. 2 ПП РФ № 617 можно сделать вывод о том, что при наличии 2-х заявок с российским (евразийским) товаром для отклонения заявок с иностранным товаром (и приравненных к ним) необходимы:

два разных товара одного производителя

или

товары двух разных производителей

6. В данном случае у заказчика имеются две заявки с разными товарами согласно товарным знакам и вдобавок с разными реестровыми номерами одного производителя, поэтому заказчик должен применить ограничение допуска в соответствии с нормами ПП РФ № 617. Заявки других участников закупки с товарами без реестровых номеров должны быть заказчиком отклонены.

 

[1]Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

[2]По мнению ФАС России (письмо ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20, решением ВС РФ от 04.02.2021 N АКПИ20-959 письмо признано соответствующим законодательству)товар является поставляемым, если:

1) товар передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) Товаром не являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

[3] В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ)


Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые материалы в нашем блоге


Идентификационный код закупки – правила формирования и использования


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *