Идентификационный код закупки (ИКЗ) -это цифровой, машиночитаемый код, который обеспечивает взаимосвязь плана-графика, извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, контракта, а также иных документах, предусмотренных Законом 44-ФЗ [1]
СИСТЕМА НПА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКЗ
- Статья 23 Закона 44-ФЗ
- Приказ Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н “Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки”.
ПОРЯДОК УКАЗАНИЯ ИКЗ[2]
Способ определения поставщика | Порядок указания ИКЗ |
Открытый, закрытый конкурс (все виды) | Один лот – один ИКЗ |
Закрытый аукцион | Один лот – один ИКЗ |
Электронный аукцион | Один электронный аукцион – один ИКЗ |
Запрос котировок | Один запрос котировок – один ИКЗ |
Запрос предложений (п.2, 6, 8-10 ч.2 ст.83) | Один запрос предложений – один ИКЗ |
Запрос предложений (п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1) | Один ИКЗ для группы закупок (возможны несколько запросов предложений с одним ИКЗ) |
Закупка у единственного поставщика (п.1-3, 6-22, 24,25, 28-32, 34-41,43, 45-55 ч.1 ст.93) | Одна закупка (один контракт) – один ИКЗ |
Закупка у единственного поставщика (пункты 4, 5, 23, 26, 33,42,44 ч.1 ст.93) | Один ИКЗ по каждому из указанных пунктов |
ГДЕ НАДО УКАЗЫВАТЬ ИКЗ[3]
В связи с отсутствием закрытого перечня документов, формируемых при осуществлении закупки, в которых надлежит указывать ИКЗ, рекомендуем заказчикам указывать ИКЗ в любых документах, которые установлены Законом 44-ФЗ:
- план-график, изменения в план-график;
- извещение об осуществлении закупки, изменения, вносимые в извещение;
- приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
- документация о закупке, изменения, вносимые в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке;
- проект контракта в составе документации, извещения;
- контракт, в т.ч. заключенный на основании ст. 93 Закона 44-ФЗ (в т.ч. все контракты по п. 4 и п. 5, контракты с монополистами),
- дополнительное соглашение к контракту, соглашение о расторжении контракта,
- протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
- обращение и уведомление о согласовании закупки;
- уведомление контрольных органов о заключении контракта на основании п. 6 и п. 9 ч.1 ст. 93;
- документы о приемке (товарные накладные, акты выполненных работ и пр.);
- соглашение о проведении совместного конкурса, аукциона;
- реестр контрактов;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- документы, оформляемые в ходе контрольных мероприятий в сфере закупок.
В КАКОМ РАЗДЕЛЕ КОНТРАКТА УКАЗЫВАТЬ ИКЗ?
Разъяснений по этому поводу нет. Возможно указывать в любом разделе контракта, наилучшие варианты – в преамбуле или в разделе «Предмет контракта».
КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ИКЗ
Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика.
При централизации закупок – уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.
НА КАКОМ ЭТАПЕ ФОРМИРУЕТСЯ ИКЗ
ИКЗ формируется дважды:
1 этап: формирование и утверждение плана-графика на очередной финансовый год и плановый период.
2 этап:
- при проведении конкурентных закупок – на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
- при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – на этапе заключения контракта
ИКЗ в плане-графике – не окончательный, его включать во все документы нельзя! Окончательный ИКЗ формируется на втором этапе, в него нельзя вносить изменения, он должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле[4].
СТРУКТУРА И СОСТАВ ИКЗ
Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код:
1 | последние две цифры года начала закупки | В конкурентных закупках – год размещения извещения/направления приглашения В закупках у единственного поставщика – год заключения контракта |
2 | ||
3 | код формы собственности заказчика | 1 – федеральная собственность, 2 – собственность субъекта РФ, 3 – муниципальная собственность, 4 – иная |
4-22 | ИНН и КПП заказчика | Для обособленного структурного подразделения заказчика применяется КПП заказчика по месту нахождения обособленного структурного подразделения заказчика |
23-26 | номер закупки в плане-графике |
|
27-29 | порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ | § Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике. § На этапе формирования и утверждения плана-графика – указываются значения «000». § На этапе размещения извещения/заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ.
|
30-33 | информация о коде объекта закупки по ОКПД2, с детализацией до группы | Указываются значения «0000» в двух случаях[7]:
|
34-36 | код вида расходов | Указываются значения «000» в двух случаях[8]:
|
ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЯ ИКЗ
1) Заказчик покупает мебель (код ОКПД 2 – 3101 Мебель для офисов и предприятий торговли), в план-график включается укрупненная позиция с общей суммой на год, а в течение года заказчик из этой позиции плана-графика будет формировать два извещения о проведении электронных аукционов на мебель, тогда в ИКЗ в разрядах 27-29 будут последовательно указываться порядковые номера таких закупок
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
На этапе формирования и утверждения плана-графика – разряды 27-29 указываем «000» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 0 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 4 |
На этапе размещения извещения о закупке – в разрядах 27-29 указываем порядковый номер закупки, сформированный в пределах соответствующего номера плана-графика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 0 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 4 |
2 | 0 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 4 |
2) Порядок формирования ИКЗ для «мелких» закупок, например, по п.4 ч.1 ст.93. Заказчик – бюджетное учреждение. В план-график включается укрупненная позиция с общей суммой на год, а в течение года заказчик из этой позиции плана-графика будет формировать контракты, тогда в ИКЗ в разрядах 27-29 будут последовательно указываться порядковые номера таких закупок (контрактов) – такой порядок следует из письма Минфина России от 11.02.2020 №24-01-08/9109. Соответственно, у заказчика в течение года есть возможность заключить по п.4 ч.1 ст.93 только 999 контрактов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
На этапе формирования и утверждения плана-графика – разряды 27-29 указываем «000» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 0 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
На этапе заключения контракта с единственным поставщиком – разряды 27-29 указываем «000» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 0 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 0 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 5 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИКЗ
№ п/п | Состав административного правонарушения | Административный штраф, руб. | Статья КоАП РФ |
1 | Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок Например, отсутствие в проекте контракта ИКЗ | 3 000 | Ст.7.30 ч.4.2 |
2 | Нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика Например, отсутствие в протоколе ИКЗ | 10 000 | Ст.7.30 ч.2.1 |
3 | Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок | 15 000 | Ст.7.30 ч.1.4 |
4 | Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок | 50 000 | Ст.7.30 ч.3 |
[1] Ч.1 ст.23 Закона 44-ФЗ, п.2 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н
[2] П.3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н
[3] Ч.1 ст.23 Закона 44-ФЗ, письма Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1118, от 24.03.2017 N ОГ-Д28-3532, от 14.04.2017 N Д28и-1662, решение ФАС России от 02.08.2017 по делу N К-990/17, от 01.08.2017 по делу N К-972/17, решение Иркутского УФАС России от 15.03.2017 N 153, решение Кемеровского УФАС России от 03.03.2017 по делу N 74/З-2017
[4] П.10 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н
[5] П.7 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н
[6] Письмо Минфина России от 11 февраля 2020 г. N 24-01-08/9109
[7] П.6 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н
[8] П.6 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н
Не понял. Согласно Приказу, при закупке у ЕП по пункту 4 в разрядах 27-29 всегда 000 (и в ПГ, и в контракте). А согласно Письму, в контракте нужно указывать уникальные значения от 001 до 999. Как всё-таки правильно?
ПИсьмо вышло раньше изменений в Порядок. Кроме того, письма не являются нормативными правовыми актами. И все министерства постоянно пишут в своих письмах об этом, однако на практике контрольные органы, к сожалению, часто принимают решения, основываясь на разъяснениях в письмах.