КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЕ № 44-ФЗ В 2018 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)

Порядок нормирования и планирования – с 01.07.2018

Суть изменения

Нормы закона
Новые субъекты нормирования:

·         Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»,

·         Государственная корпорацию по космической деятельности «Роскосмос»,

·         наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения (ГРБС, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и ЛБО между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств)

ч.4.1 ст.19
Нормирование распространили на подведомственные структуры вышеуказанных организаций

ДАНО право утверждать для себя и своих подведомственных структур требования к закупаемым отдельным видам ТРУ

Ч.5,7 ст.19
Сокращен срок внесения изменений в план-график

–       закупки у ЕП, по которым есть извещения

–       закупки по итогам несостоявшихся процедур (не было заявок или все заявки были отклонены и  заказчик меняет способ закупки)

В этих случаях внесение изменений в ПГ может осуществляться  не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения, но не ранее размещения изменений в ЕИС (3 рабочих дня со дня внесения изменений)

В остальных случаях – 10 дней

ч.14 ст.21

 

Особенности отражения в Плане закупок объема финансового обеспечения – постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73.

Пожалуйста, нажмите на картинку, чтобы увеличить.

снимок2

ПП 1043

Информация об объеме финансового обеспечения по КБК вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект РФ (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом РФ(муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд).

ПП 552

Информация об объеме финансового обеспечения по КБК вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.

Информация об объеме финансового обеспечения вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета. Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета не вносится федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

Пожалуйста, нажмите на картинку, чтобы увеличить.

снимок3

Закупки у единственного поставщика

Суть изменения

Нормы закона Дата вступления
Новый случай закупки у ЕП по п.8 ч.1

Дополнение – услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

п.8 ч.1 ст.93 31.12.2017
Участник закупки, с которыми заключается контракт по итогам несостоявшейся процедуры, приравнивается к победителю на прочих основаниях п.25 ч.1 ст.93 01.07.2018
Изменение случая закупки у ЕП жилья экономического класса

Исключено понятие «жилье экономического класса». Введено – «Стандартное жилье». Соответствует условиям отнесения его к жилью экономического класса до установления Минстроем РФ требований именно к стандартному жилью

п.38,39 ч.1 ст.93 11.01.2018
Исключение основания закупки у ЕП

осуществление субъектами РФ за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5  Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ

п.43 ч.1 ст.93 31.12.2017
Новое основание в ч.1 ст.93

заключение ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ

– контракт в любой форме,

– экспертиза силами заказчика,

– отчет невозможности и нецелесообразности о закупке у ЕП не нужно делать

п.53 ч.1 ст.93

 

 

 

ч.15 ст.34

п.1 ч.4 ст.94

ч.3 ст.93

29.12.2017
Новое основание в ч.1 ст.93

 осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем.

– контракт в письменной форме одним документом,

– экспертиза силами заказчика,

– отчет о невозможности и нецелесообразности закупке у ЕП не нужно делать

п.54 ч.1 ст.93

 

 

 

ч.15 ст.34

п.1 ч.4 ст.94

ч.3 ст.93

29.12.2017

 

Порядок отказа заказчика от заключения контракта

Суть изменения

Нормы закона Дата вступления
Если заказчик отказался от заключения контракта с победителем по основаниям ч.9 и ч.10 ст.31 заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. ч.11. ст.31 11.01.2018
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения ППИ по основаниям, предусмотренным п.2 ч. 10 ст.31 (предлагаемая цена превышает предельную цену и от снижения цены отказывается), то победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В этом случае заказчик обязан направить сведения о таком участнике в РНП в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта (с даты подписания протокола об отказе от заключения контракта)

ч.11 ст.31

11.01.2018

 

Порядок ведения реестра РНП

Суть изменения

Нормы закона Дата вступления
В РНП НЕ включаются сведения об учредителе – публично- правовом образовании.

Например, местная администрация – публично –правовое образование, учредитель недобросовестного участника. Иные лица, учредителем которого является администрация, участвовать не могут

п.2 ч.3 ст.104 11.01.2018
Независимо от факта заключения контракта со вторым участником сведения об уклонившемся победителе направляются в РНП.

Срок направления – 3 рабочих дня с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Ранее – если был заключен контракт со вторым участником

ч.4 ст.104 11.01.2018
Сокращен срок направления сведений в РНП об уклонившемся ППИ – до 3 рабочих дней со дня признания поставщика уклонившимся.

Не нужно направлять выписку из итогового протокола

Ч.5 ст.104

01.07.2018

 

Порядок описания объекта закупки

Суть изменения

Нормы закона Дата вступления

Исключили указание, что описание объекта закупки должно носить объективный характер

ст.33 11.01.2018

В описании объекта закупки нельзя включать наименование страны происхождения товара

Установлены 3 случая, когда МОЖНО использовать указание на ТОВАРНЫЙ ЗНАК:

–       с указание слов «или эквивалент»,

–       несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимо обеспечить взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,

–       Закупки запасных частей и расходных материалов и машинам, и оборудованию, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указание машины и оборудование

Относится к закупкам любых ТРУ (ранее можно было только при закупках работ, услуг с применением товаров)

 

Уточнен порядок рассмотрения жалоб и обращений от участников закупок

Суть изменения

Нормы закона Дата вступления
Введен новый порядок рассмотрения жалоб

В порядке, установленном в соответствии с Законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в следующем случае (совокупность условий):

–       жалоба (обращение) поступила от физического лица (гражданин или ИП),

–       лицо не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 закона (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и лицам, осуществляющим поставку ТРУ, являющихся объектом закупки),

–       права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием),

Информация о нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положений документации о закупке, извещения о запросе котировок

 

Срок рассмотрения жалоб – 30 дней со дня регистрации письменного обращения

ч.15.1 ст.99

11.01.2018

<<Читать часть 2                    Читать часть 3 >>

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ “ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПО 44-ФЗ”:

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ:

Получить материалы!

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ “ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ”:

Записаться на демонстрацию

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.




А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *