Запрос на разъяснение
Был подан запрос разъяснения в котором уверяют, что заказчик не указал код позиции КТРУ по окпд 26.60.12.111, а лишь выбрал окпд. И предлагают выбрать один из КТРУ этого ОКПД. от 19 номера по 25. Хотя заказчик указал КТРУ 30 которое тоже входит в данный окпд, так же установил ограничения 126н. Так же в разъяснении говорится о том, что необходимо установить ограничение 878 и убрать описание товара. Просим помочь в данном запросе на разъяснение.
На наш взгляд заказчику необходимо проанализировать правильность применения КТРУ в извещении. Законом № 44-ФЗ не установлен порядок выбора заказчиком кода ОКПД 2 при осуществлении закупки. Заказчик также самостоятельно определяет позицию КТРУ, соответствующую объекту закупки. Согласно п. 4 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога … с указанной в ней даты начала обязательного применения. Т.е. если в Каталоге есть позиция КТРУ, соответствующая объекту закупки, заказчик обязан ее применять. В случае подачи жалобы о том, что заказчик неправомерно применил код ОКПД 2 / КТРУ, от заявителя потребуются доказательства такого факта.
Неправомерным может быть признан выбор кода ОКПД 2 (либо позиции КТРУ) с целью неприменения каких-либо НПА (например, с целью ухода от установления запретов и ограничений в рамках национального режима, не применения типового контракта, обходя запрета на указание дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ и т.д.). В соответствии с письмом от 17 февраля 2016 г. N Д28и-344 Минэкономразвития России, при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран неверно, а также с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
В практике встречаются примеры подобных нарушенй (см. например решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 сентября 2021 г. N 073/06/64-564/2021 (извещение N 0368400000221000680), Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 сентября 2022 г. N 15АП-14526/22 по делу N А53-393/2022).
Ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС) по постановлению № 878 применяется при закупке товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением № 878. В настоящее время единственным исключением для применения ПП № 878 является осуществление закупки радиоэлектронной продукции заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (подпункт “б” пункта 10 ПП № 878). Во всех иных случаях ПП № 878 должно применяться, если товар включен в Перечень ПП № 878.