Закупки на плановый период

0 +1 -1
Дарья спросил 12 месяцев назад

Добрый день, в 2021 году в силу вступили изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496, согласно которым в случае, если исполнение контракта выпадает на период с 21 декабря по 31 декабря оплата такого контракта возможна за счет лимитов бюджетных средств следующего финансового года. Однако, согласно ч. 2. ст. 72 БК РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг, сформированным и утвержденным в установленном законом порядке и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с ч. 1 ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. В соответствии с ч. 3 вышеназванной статьи бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Ежегодно финансирование у отзывается вышестоящим органом, деньги возвращаются на счет только в середине января текущего финансового года, соответственно оплатить контракты не представляется возможным.
Прошу вас дать разъяснения по поводу возможности оплаты контрактов прошлого года за счет лимитов прошлого года?
Будет ли это нарушением бюджетного законодательства РФ в части окончания действия бюджетных обязательств окончанием финансового года 31 декабря?
Возможно ли оплачивать контракты, заключенные в ноябре текущего года, исполняющиеся в декабре текущего года, за счет лимитов следующего года в январе следующего года, если мы должны в соответствии со статьей 242 БК РФ закрыть финансовый год 31 декабря текущего года?
Большое спасибо!

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 12 месяцев назад

В соответствии с п. 5 ст. 161, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При этом оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется также в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 219 БК РФ).
В целях погашения кредиторской задолженности, образовавшейся у получателей средств федерального бюджета п. 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (за исключением государственных контрактов, заключенных после 1 декабря отчетного финансового года, на основании которых возникают бюджетные обязательства, кроме государственных контрактов, заключенных при исполнении международных обязательств РФ, и государственных контрактов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ), в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
По данному основанию увеличение бюджетных ассигнований осуществляется в случае, если государственные контракты заключены:
– в целях осуществления капитальных вложений,
– в целях капитального ремонта и (или) реставрации объектов государственной собственности РФ,
– при исполнении международных обязательств РФ,
– при реализации государственного оборонного заказа,
– в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов,
– если источником финансового обеспечения заключенных государственных контрактов являлись бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда Президента РФ либо после 1 октября отчетного финансового года из резервного фонда Правительства РФ.
На наш взгляд, перенос ассигнований на оплату кредиторской задолженности, образовавшейся за 2023 год, на 2024 год возможен, в случае, если госконтракты заключены в соответствии с вышеуказанными целями.
В письме Минфина России от 29.03.2018 N 09-02-08/20555 разъясняется, что перерегистрация неисполненных обязательств прошлых лет при отсутствии ЛБО не может рассматриваться в качестве основания для штрафа по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Обязательство по контракту можно принять только один раз – в момент заключения контракта. Если в этот момент ЛБО не были превышены, нарушение не возникает.

Ваш ответ