закупка у единственного поставщика по капитальному ремонту кровли

0 +1 -1
Лариса спросил 1 год назад

как оформить решение о закупке у единственного подрядчика по основаниям, предусмотренным для государственных и (или) муниципальных нужд ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 339;
– по основаниям, предусмотренным в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона N 46-ФЗ высшими исполнительными органами субъектов РФ для государственных и (или) муниципальных нужд в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территории;

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 1 год назад

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ установлено право, до 31 декабря 2023 г. определять дополнительные случаи закупок у единственного поставщика и порядок их осуществления:
1. Правительством РФ.
Правительство РФ реализовало упомянутое право в постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 339. В документе определено, что можно осуществить такую закупку на основании акта Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации, которые принимаются в установленных случаях. При осуществлении такой закупки надо соблюсти специальный порядок, в частности выполнить требование о том, что обоснование цены контракта является его неотъемлемой частью.
2. Высшему исполнительному органу власти субъектов РФ (вправе определять дополнительные случаи закупки у ЕППИ в отношении закупок для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории).
Решения о принятии актов об осуществлении закупки для нужд субъекта РФ у ЕППИ должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов РФ в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности проведения закупки (ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”).
При принятии таких решений необходимо соблюдать требования, определенные (Письмо Минпромторга России от 27.04.2022 N ОВ-39122/12 “О формировании единого подхода к осуществлению закупок”):
а) ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”;
б) ст. 30.1 Федерального закона N 44-ФЗ, которой предусмотрено, что при условии установления Правительством РФ минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки, исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенного Правительством РФ в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В то же время Минпромторг отмечает, что при наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг такие закупки должны проводиться конкурентными способами, в том числе с соблюдением норм национального режима, если в отношении товаров установлены требования по предоставлению приоритета отечественным товарам.
В совместном письме Минфина России от 17.02.2023 № 24-01-07/14000 и ФАС России от 17.02.2023 № ПИ/11943/23 «Об осуществлении в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории» отмечается, что в законодательстве нет требований к условиям принятия таких решений, а значит, высший исполнительный орган субъекта РФ определяет эти дополнительные случаи самостоятельно.
При этом ч. 6 ст. 15 Закона № 46-ФЗ введен мораторий на применение запретов, предусмотренных ст. 15, 16 и 17 Закона о защите конкуренции, к отношениям, связанным:
-с принятием по ч. 2 ст. 15 Закона № 46-ФЗ актов высшего исполнительного органа субъекта РФ;
-осуществлением заказчиками закупок у ЕППИ в соответствии с такими актами.
Минфин России и ФАС России подчеркивают, что именно высший исполнительный орган субъекта РФ определяет целесообразность введения и применения в регионе РФ и муниципальных образованиях на его территории дополнительных случаев закупок у ЕППИ.
Законодательство РФ не содержит требований к условиям принятия вышеуказанных решений, в связи с чем дополнительные случаи определяются высшим исполнительным органом субъекта РФ самостоятельно.
На основании изложенного в настоящее время вопросы определения целесообразности введения и применения в субъекте РФ и муниципальных образованиях, находящихся на его территории, дополнительных случаев отнесены к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Если вопрос: как оформить заказчику решение о закупке у ЕППИ, возникает у регионального (муниципального) заказчика, то ответ:
– по основаниям, предусмотренным в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона N 46-ФЗ высшими исполнительными органами субъектов РФ для государственных и (или) муниципальных нужд в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территории.

Ваш ответ