Закупка у единственного исполнителя в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ-44
Закупка услуг у единственного исполнителя в соответствии с п.6 ч.1 чт.93 ФЗ-44 – ФГУП УВО Минтраса России: Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе защите объектов от противоправных посягательств (охране объектов в целях предотвращения противоправных посягательств). Услуги оказываются в соответствии с ФЗ от 24.07.2023 № 387, ФЗ от 09.02.2007 № 16, Приказом Минтранса РФ от 03.08.2016 № 222 и др. Как правильно обосновать начальную (максимальную) цену контракта с единственным исполнителем? Надо ли использовать для расчета приказ Росгвардии от 15.02.2021 № 45?
Полагаем, что в данном случае заказчику необходимо определять НМЦК в соответствии с разделом III Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг (утв. приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45) (далее – Порядок № 45). Непосредственно сам Порядок № 45 содержит только одно исключение из обязательности его применения – закупка охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (п. 1 Порядка № 45).
Хотим отметить, что проведение на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупки услуг по охране объектов от противоправных посягательств и защиты транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства может быть признано неправомерным. Верховным судом РФ в Решении от 12 января 2023 г. N АКПИ22-1004 указано, что “…охрана объектов от противоправных посягательств находится в сфере ведения Минтранса России и обеспечивается ведомственной охраной Минтранса России (ФГУП “УВО Минтранса России”) в соответствии с Федеральным законом “О ведомственной охране” и Перечнем, а защита транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства обеспечивается подразделениями транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом “О транспортной безопасности” и по результатам проведённых конкурентных закупочных процедур”. Указанное решение оставлено без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 6 апреля 2023 г. N АПЛ23-87. Аналогичные выводы сделаны в Решении Верховного Суда РФ от 25 апреля 2022 г. N АКПИ22-58 (указанное решение оставлено без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 4 августа 2022 г. N АПЛ22-249). Из вышеуказанных решений ВС РФ можно сделать вывод, что на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключаются договора с ФГУП “УВО Минтранса России” на оказание услуг по охране объектов от противоправных посягательств. А оказание услуг по защите транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства может осуществляться иными лицами, что подразумевает проведение конкурентных процедур для определения исполнителя.
В соответствии с частью 8 Федерального закона от 24.07.2023 № 387-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»: «Защита объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, от актов незаконного вмешательства предусматривает защиту таких объектов от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности.” В связи с чем, ФГУП «УВО Минтранса России» с 01.09.2023 наделено полномочиями единственного поставщика услуг по охране и защите объектов транспортной инфраструктуры». На основании вышеизложенного, все равно для обоснования НМЦК с единственным исполнителем следует руководствоваться приказом Росгвардии от 15.02.2021 № 45?
В соответствии с частью 8 Федерального закона от 24.07.2023 № 387-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»: «Защита объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, от актов незаконного вмешательства предусматривает защиту таких объектов от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности.” В связи с чем, ФГУП «УВО Минтранса России» с 01.09.2023 наделено полномочиями единственного поставщика услуг по охране и защите объектов транспортной инфраструктуры». На основании вышеизложенного, все равно для обоснования НМЦК с единственным исполнителем следует руководствоваться приказом Росгвардии от 15.02.2021 № 45?
В соответствии с частью 8 Федерального закона от 24.07.2023 № 387-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»: «Защита объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, от актов незаконного вмешательства предусматривает защиту таких объектов от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности.” В связи с чем, ФГУП «УВО Минтранса России» с 01.09.2023 наделено полномочиями единственного поставщика услуг по охране и защите объектов транспортной инфраструктуры». На основании вышеизложенного, все равно для обоснования НМЦК с единственным исполнителем следует руководствоваться приказом Росгвардии от 15.02.2021 № 45?
Согласно п. 10 Порядка № 45 раздела III Порядка № 45 применяется при закупке охранных услуг для объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, защита которых от актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом “О транспортной безопасности”, включены в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется по Постановлению № 45 (пункт 22). Следовательно, полагаем, что для обоснования НМЦК должен применяться раздел III Порядка № 45.