Закупка мебели. Установлен запрет по ПП 616

0 +1 -1
Евгений спросил 3 месяца назад

НМЦК на мебель получилась 5 млн. руб, цена за единицу ни по одной позиции не превышает 300000,00 руб, сумма по двум позициям вышла более 1 млн. руб. Нужно ли устанавливать в таком случае ПП 616?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 3 месяца назад

В соответствии с подп. “б” п. 3 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 запреты, установленные данным постановлением, не применяются в случае, если осуществляется закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
В применении данной нормы присутствуют противоположные подходы, связанные с различным пониманием вопроса: “Сколько знаков в коде ОКПД 2 принимается для определения совокупности товаров, стоимость которых не должна превышать 1 млн. руб.?”
Наиболее безопасный для заказчика вариант – не допускать в подобных закупках вообще ситуации, в которой НМЦК превышает 1 млн., и, следовательно, возникает сомнение в применении / неприменении исключения по подп. “б” п. 3 ПП № 616.
Если это невозможно, то существует 2 подхода:
1) В письме Минпромторга от 17.01.2024 N ПГ-12-539 сформулирована позиция о том, что под совокупностью товаров применительно к постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД 2. Под одним кодом ОКПД 2 понимается девятизначный код (подкатегория) ОКПД 2 промышленного товара, который указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, по мнению специалистов Минпромторга, если стоимость товаров, определенная по каждому 9-значному коду ОКПД 2, не превышает 1 млн. руб. и при этом стоимость единицы товара не превышает 300,0 тыс. руб., запрет по ПП № 616 не устанавливается.
2) Лимит для применения исключения по пп. “б п. 3 ПП № 616 определяется в рамках укрупненного кода ОКПД 2, указанного в перечне ПП № 616. Т.е. если стоимость товаров по УКРУПНЕННОМУ коду не превышает 1 млн. (а стоимость 1 ед. товара не более 300 тыс.), запрет по ПП № 616 не устанавливается. В большинстве решений УФАСы следуют такому подходу и, на наш взгляд, он является наиболее верным.
Но, конечно, встречается противоположный подход, когда лимит определят по детализированному коду ОКПД2, как это предлагает делать Минпромторг в письме. Предлагаем ознакомиться с практикой:
– решение Томского УФАС России по делу №070/06/106-473/2022 от 07.07.2022 (извещение № 0865200000322001230);
– решение Калужского УФАС России по делу №040/06/42-891/2022 от 18 октября 2022 года (извещение № 0373100068222000042);
– решение Санкт-Петербургского УФАС России по делу № 44-311/23 от 30.01.2023 (извещение № 0372200070823000004);
– решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по делу № 021/06/48-160/2023 от 15 марта 2023 года (изв. №0815500000523001106);
– решение Московского областного УФАС России по делу № 050/06/105-5497/2023 от 28.02.2023 (извещение № 0348300274623000034);
– решение УФАС по Ростовской области по делу № 061/06/42-1733/2023 от 18.05.2023 (изв. №0358300253123000001);
– решение Красноярского УФАС России № 024/06/105-978/2022 от 25 апреля 2022 года (извещение 0119200000122002842);
– решение УФАС по Челябинской области № 074/06/100-1446/2023 (313-ж/2023) от 03.07.2023 (извещение 0869200000223005209).

Ваш ответ