Возможно ли объединение в одну закупку мебели для нужд учреждения, когда закупаются шкафы и столы

0 +1 -1
Ольга спросил 1 год назад

Возможно ли объединение в одну закупку мебели для нужд учреждения, когда закупаются шкафы и столы?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 1 год назад

Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничений в отношении выбора заказчиком объекта закупки как такового, то есть выбора товаров, работ, услуг, которые будут предметом одного контракта. Как следует из положений Закона N 44-ФЗ (в частности из ст. 12, 13, чч. 1 и 2 ст. 33 этого Закона), заказчик формирует предмет закупки самостоятельно, определяя, какие товары, работы, услуги (или их сочетание) в наибольшей мере отвечают его потребностям. Представители уполномоченных государственных органов и судьи неоднократно подчеркивали, что заказчик вправе определять предмет контракта исходя из собственных нужд с учетом требований законодательства (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 N ОГ-Д28-771, решение Свердловского УФАС России от 21.06.2017 N 935-з, постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.07.2016 N Ф04-3087/16).
Но в практике встречаются 2 основания, ограничивающие возможность объединения различных товаров в одной закупке:
1. Ограничения в части формирования предмета закупки следуют из положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, устанавливающей запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, запроса предложений.
Законодательство не раскрывает понятие функциональной и технологической взаимосвязи товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, так это является техническим вопросом. Поэтому, в случае возникновения спорной ситуации окончательный ответ на вопрос, совместимы ли товары, включенные в контракт, технологически и функционально между собой, может дать только суд.
По нашему мнению, единственным относительно объективным критерием технологического и функционального единства может выступать обоснование того, что закупка одних товаров невозможна, затруднительна или экономически нецелесообразна без одновременной или последовательной закупки других товаров. Так как, на наш взгляд, в вопросе речь идет о товарах, относящихся к одному классу ОКПД 2 (31 – мебель), то это может свидетельствовать о функциональной взаимосвязи и экономической целесообразности объединения данных товаров в одной закупке. Но в случае возникновения спора, правомерность объединения в одну закупку таких товаров может быть определена только судом. 2. Ограничения в части объединения в одной закупке различных товаров могут быть установлены нормативно-правовыми актами по национальному режиму, принятыми в соответствии со ст.14 Закона №44-ФЗ, а также распоряжением Правительства №3500-р, устанавливающим преференции для учреждений УИС и организаций инвалидов. К примеру, если один товар включен в Перечень к ПП №616, а другой нет, их нельзя объединять в одной закупке (п.12 ПП №616). Или, еще один пример, если один товар включен в перечень №2 к распоряжению №3500-р, а другой – нет, их тоже нельзя объединять (ч.4 ст.29 Закона №44-ФЗ). Здесь возможность объединения зависит от конкретных кодов ОКПД 2, применяемых в данной закупке.

Ваш ответ