Закупка автомобиля для государственного бюджетного учреждения
Государственному бюджетному учреждению необходимо приобрести легковой автомобиль для развозки специалистов по объектам. нужно ли руководствоваться Постановлением №100-р ( перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)для определения стоимости автотранспортного средства? В Постановлении указаны конкретные должности государственных служащих для которых приобретается транспортное средство, если мы приобретаем автомобиль для разъездного характера работ специалистов технического надзора, можно ли использовать мониторинг цен для определения начальной максимальной цены контракта?
Согласно Распоряжению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 мая 2018 г. N 100-р (далее – распоряжение 100-р) приобретение транспортных средств соответствующего вида осуществляется в соответствии с характеристиками и предельными ценами, установленными в данном акте. Распоряжение 100-р определяет технические требования и предельные цены в зависимости от реестра должностей государственной службы. В задаваемом вопросе определена потребность приобретение легкового автомобиля для нужд бюджетного учреждения, а не для органа власти. ГРБС может распространить на бюджетные учреждения обязанность следовать распоряжению 100-р при осуществлении закупок. Соответственно, если для бюджетного учреждения данный акт действует (это необходимо установить), то покупка легкового автомобиля должна будет осуществляться в соответствии с распоряжением 100-р. При этом рекомендуем даже при наличии акта, устанавливающего технически характеристики на ТРУ и предельные цены на них (распоряжения 100-р), произвести мониторинг цен, используя метод сопоставимых рыночных цен(анализа рынка) для избежания завышения цен при осуществлении таких закупок. Практика работы органов внутреннего финансового государственного (муниципального) контроля показывает, что такая работа по обоснованию НМЦК с применением как нормативного, так и метода сопоставимых рыночных цен позволяет заказчикам более эффективно разместить соответствующую закупку и избежать вопросов со стороны контрольных органов.
Если распоряжение 100-р на заказчика не распространяется, то бюджетное учреждение определяет НМЦК путем использования методов, установленных статьей 22 Закона № 44-ФЗ. Приоритетным методов в этом случае будет являться метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).