Законно ли вменение постановлением правительства субъекта РФ обязанности осуществлять закупки малого объема
Как по вашему мнению, законно ли вменение постановлением правительства субъекта РФ обязанности осуществлять закупки малого объема (п. 4 ч.1 ст 93 44-фз) только через электронный магазин в региональной системе госзакупок и если да, то предусмотрено ли наказание за невыполнение данной обязанности?
Нет, принятие такого нормативно-правового акта незаконно. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №449-ФЗ с 01.04.2021г. заказчики ИМЕЮТ ПРАВО проводить закупки “малого объема” в электронной форме на электронных площадках. Цена одного контракта по таким закупкам не должна превышать 3 млн.руб., а годовой объем должен находиться в пределах ограничений годового объема закупок, проводимых по п.4 или п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ соответственно. Площадку для проведения таких закупок выбирает заказчик. Заставлять его проводить такие закупки на какой-то определенной площадке незаконно. В письме ФАС России от 27.01.2020 №МЕ/4930/20 указано, что пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 “О защите конкуренции” органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
По мнению ФАС России, принятие субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, обязывающего государственных и муниципальных заказчиков осуществлять закупки малого объема с использованием отобранного “электронного магазина”, функционирующего на определенной электронной площадке, в отсутствие в законодательстве Российской Федерации регламентированного порядка выбора данных электронных площадок, содержит риски нарушения требований антимонопольного законодательства в части предоставления определенному хозяйствующему субъекту (электронной торговой площадке) преимущественного положения.