Вопрос по применению постановления 878
В конкурсной документации в разделе (требования к оформлению заявки) задекларированы требования по постановлению 878 (ограничения допуска) Я подал заявку с импортной продукцией, второй участник подал якобы с Российской продукцией??? Контракт был заключен с применением приказа 126. т.е. минус 15%.
– Вопрос!!! По постановлению 878, в случае, если участник подал заявку с товаром из стран ЕАЭС он должен указать реестровый номер из перечня реестра Минпромторга или приложить сертификат СТ1, Участник же, который в заявке транслировал страну происхождения Россия- не сослался ни на что! – В данном конкретном случае – его заявка должна быть приравнена к импорту.
Если она приравнена к импорту, то на каком основании, ко мне применили преференции и минусовали со мной сумму контракта на 15%
– Прошу разъясните пожалуйста.
Добрый день!
По-видимому, в данной закупке не было подано ни одной заявки с товаром из ЕАЭС, содержащей документы, подтверждающие страну происхождения товара, установленные п.3.1. ПП №878 (номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата по форме СТ-1). Поэтому заявки с иностранным товаром и приравненные к ним (т.е. заявки, содержащие предложение о поставке товара из государств ЕАЭС без подтверждающих документов) в соответствии с п.3 ПП №878 не отклонялись.
При рассмотрении вопроса установления ценовых преимуществ по приказу №126н играет роль страна происхождения товара, указанная в заявке участника закупки. Согласно п.1.6. приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п.1.3. приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Таким образом, если в заявке победителя предложен иностранный товар, заказчик обязан снизить цену контракта на 15%.
Большое спасибо! Вот только почему данное правило не распространяется на запрос котировок? Изв № 0137200001222004231 от 06.10.2022г. В запросе котировок, на поставку бытовой техники, так же применено постановление 878, я подал товар Российского происхождения, реестровые номера не подтверждал. (приложил сертификаты соответствия) С учетом преференций, я бы занял первое место. ( при перерасчете-15% с импортной продукции) но заказчик оставил на первом месте участника подавшего импортный товар. Почему разные правила понятия преференций в запросе котировок и в электронном аукционе при применении 878 постановления? Ведь в заявке на участие в запросе котировок я указал товар Российского происхождения
Добрый день!
Порядок применения ПП №878 при рассмотрении заявок одинаков для всех способов закупки и не отличается для запроса котировок в электронной форме. Но порядок применения приказа №126н для электронного аукциона и электронного запроса котировок различный. В соответствии с п.1.2 приказа №126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств – членов ЕАЭС, из ДНР, ЛНР осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, рассматривая заявки на участие в электронном запросе котировок, заказчик должен был применить понижающий коэффициент 15% к заявкам с товарами из государств ЕАЭС и с учетом данного коэффициента ранжировать заявки.