Вопрос по ч.9 ст.37
Добрый день.
Подскажите у нас отыгрался аукцион было установлено требование у СМП и установлен признак для нормального жизнеобеспечения граждан. По результатам аукциона было падение больше 25%. Победитель при подписании предоставил 3 исполненных контракта, и письмо как обоснование цены в соответствии ч.9 ст.37 (коротенькое что все будет)
Вопрос 1- можно ли принять такое письмо как обоснование цены
Вопрос 2 – распространяется ли на поставщика СМП данное требование по ч.9 ст.37 или он тоже от него освобождается?
1) Практика показывает, что письмо с обоснованием предложенной цены не является надлежащим исполнением требований ч. 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ. Например, Определение Верховного суда РФ от 27 ноября 2023 года №310-ЭС23-10279 по делу №А83-19605/2021 https://ras.arbitr.ru/Document/Pdf/b807ba71-e8cc-4f61-ab30-216da0f6195e/d8e41af8-bbc2-4dc4-a0c4-5fda289423db/%D0%9083-19605-2021__20231127.pdf?isAddStamp=True. Верховный суд РФ разъяснил, что документы, предоставляемые участником закупки во исполнение требований части 9 статьи 37 №44-ФЗ (если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на 25% и более ниже НМЦК, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 №44-ФЗ, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта), должны подтверждать реальную возможность поставки товара по предложенной таким участником цене контракта, иметь соответствующее обоснование заявленного снижения начальной (максимальной) цены контракта, например, письменный расчет ценового предложения с учетом конкретных действующих договоров участника закупки с изготовителями (поставщиками), складские документы и т.п.
Если указанные документы, обеспечивающие соблюдение требований части 9 статьи 37 № 44-ФЗ, победителем закупки не представлены заказчику, то его собственные гарантийные письма о готовности поставить товар, являются не соответствующими, и в отсутствие иных документов, подтверждающих обоснование значительно сниженной цены поставляемого товара на 25% и более, не могут быть приняты Заказчиком в качестве достаточного обоснования стоимости контракта. Верховный суд РФ признал законным решение службы финансового контроля выявившей в действиях Заказчика нарушение требований части 9 статьи 37 №44-ФЗ, что выразилось в непризнании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащих документов для подтверждения возможности осуществить поставку по контракту. Гарантийные письма не являются документами, обосновывающими ценовые предложения, поскольку исходят не от производителя, не содержат расчеты, информирующие о ценах, по которым продукция приобретается у поставщиков, а также отсутствуют иные документы, раскрывающие механизм образования предложенных предпринимателем цен (дистрибьюторский договор, договор, заключенный между предпринимателем и производителем продукции, и др.).
2) Требование по ч. 9 ст. 37 распространяется на участника закупки с преимуществом для СМП и СОНО по ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Обоснование предлагаемой цены он должен предоставить помимо обеспечения. В письме Минфина России от 23.06.2020 N 24-03-08/54246 указано: “Положения части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ не освобождают участников закупки от обязанности представления заказчику обоснования предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара в случае и в порядке, предусмотренных ч. 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ”.