Установление доп требований

0 +1 -1
Анастасия спросил 7 месяцев назад

Подскажите, пожалуйста, при проведении закупки-” работы по замене системы пожарной сигнализации” с НМЦК 7 млн руб необходимо ли устанавливать доп требования согласно ПП 2571, если да, то согласно какому пункту?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 7 месяцев назад

Дополнительные требования к участникам закупки работ по установке, ремонту, техобслуживанию, замене оборудования пожарной сигнализации зависят от конкретных видов работ, подлежащих выполнению в закупке. Возможны разные подходы к решению основного вопроса: относятся ли работы по монтажу системы пожарной сигнализации к работам по техобслуживанию, или капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), или не относятся. В практике встречаются следующие подходы:

1) Работы по монтажу пожарной сигнализации не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого будет являться вновь установленная пожарная система, не связанная с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом самого здания. Кроме того, монтаж автоматической пожарной сигнализации является отдельным выделенным видом работ, для выполнения которых требуется лицензия. В связи с этим дополнительные требования по Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 не устанавливаются. Примеры: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2023 г. N 056/06/106-747/2023 (номер извещения 0853300014223000179), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 9 сентября 2022 г. N 058/06/106-669/2022 (извещение N 0855200000522002154));

2) В закупке ремонта установки пожарной сигнализации устанавливается дополнительное требование по позиции 14 Постановления № 2571 (работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений). Примеры: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 9 сентября 2022 г. N 058/06/106-669/2022 (извещение N 0855200000522002154), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 февраля 2024 г. N 44-15319-24/4 (извещение N 0142200001324001392), Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 февраля 2024 г. N 44-15319-24/4 (извещение N 0142200001324001392)). Данное доп. требование устанавливается, если НМЦК превышает 1 млн. рублей (подпункт “а” п.3 ПП №2571). Практика показывает правомерность данного доп. требования в случаях, если предусмотрены работы по замене отдельных элементов системы АПС, не замены всей системы целиком, не улучшение ее конечных характеристик, а лишь приведение ее в соответствие с нормами действующего законодательства в сфере пожарной безопасности.

3) В ряде случаев контрольные органы относят указанные работы к работам по капитальному ремонту. При таком подходе в закупке необходимо установить дополнительные требования по п.10 ПП №2571 (если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей – подпункт “а” п.3 ПП №2571). Обоснование позиции состоит в следующем. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя, в том числе: замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

В соответствии пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (с изменениями на 2 июля 2013 года) “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” система инженерно-технического обеспечения – это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. В соответствии с п. 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 “Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения” к инженерным системам здания или сооружения относятся в т.ч. системы обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.). Таким образом, работы по монтажу пожарной сигнализации относятся к работами по капитальному ремонту. Пример такой позиции: Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2022 г.

4) Данный подход относит рассматриваемые работы к текущему ремонту. При этом в закупке необходимо установить дополнительные требования по п.15 ПП №2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений), если НМЦК превышает 1 млн. рублей (подпункт “а” п.3 ПП №2571). Данная позиция основана на том, что при выполнении закупаемых работ здание не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются. В соответствии с письмом Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 “Об определении видов ремонта” к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. На основании ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Из ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. Согласно письма Минфина России от 14 января 2004 г. N 16-00-14/10 определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов. Примером такого подхода является решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 августа 2022 г. N 068/06/42-435/2022.

На наш взгляд, наиболее обоснованной выглядит первая позиция, но подходы в конкретных случаях могут отличаться.

Ваш ответ