Установление аванса в контракте

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 2 года назад

У нас заключен государственный контракт в рамках государственного оборонного заказа на строительство объекта с ценой контракта 180 097 195,41 руб. (1 этап – 120 878 904,35 руб., 2 этап – 59 218 291,06 руб.). Расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению. 1 этап исполнен и оплачен. В соответствии с подпунктом д пункта 1 постановления Правительства от 16.04.2022 № 680 Заказчиком принято решение о внесении изменений в контракт в части установления условия о выплате аванса.В связи с приостановлением действия абзаца 2 подпункта «а» пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства от 09.12.2017 № 1496, размер аванса Заказчиком определен в соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства от 29.03.2022 № 505, а именно 50% от стоимости 2 этапа контракта. Подскажите, правомерно ли вносить изменение в контракт в части установления аванса в размере 50% от стоимости 2 этапа контракта? В случае установления аванса в размере 50% от стоимости 2 этапа контракта нужно ли увеличивать размер обеспечения исполнения контракта до размера аванса?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

В соответствии с п.2 ПП №505 в 2022 году ГРБС получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Согласно п.4 ПП №505 получатели средств федерального бюджета вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона №44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления договоры (государственные контракты) изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (государственного контракта), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона №44-ФЗ.
Таким образом, по нашему мнению, заказчик вправе внести изменения в заключенный контракт в части установления аванса в соответствии с п.2 ПП №505. При этом механизм применения ПП №505 предусматривает внесение изменений на основании ч.65.1 ст.112 Закона №44-ФЗ, а не ПП №680. Необходимым условием изменения контракта является документальное подтверждение подрядчиком возникновения непредвиденных обстоятельств, делающих исполнение контракта невозможным.
К сожалению, не удалось найти разъяснений и практики по ситуации, аналогичной данной, поэтому данные выводы являются нашим экспертным мнением.
Частью 6.1 ст.96 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до 10% от НМЦК (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 ст. 96 Закона №44-ФЗ при заключении контракта по результатам определения поставщика с преимуществом для СМП и СОНО). Таким образом, так как все расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению и установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечение устанавливается в размере до 10% НМЦК. Данный вывод подтверждается разъяснениями в письме Минфина России от 10 сентября 2020 г. N 24-03-06/79662.

Ваш ответ