Установлен ли регламент по порядку применения коэффициента снижения по результатам проведения аукциона?
установлен ли регламент по порядку применения коэффициента снижения по результатам проведения аукциона на поставку товаров или выполнение работ! В полномочиях какого контролирующего органа входит контроль применения данного коэффициента?
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. По итогам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (чч. 1,2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). Законодательство в данном случае не регламентирует порядок разбивки цены по товарным позициям контракта в рамках общей цены контракта, но Минэкономразвития, Минфин И ФАС утверждают, что снижать цену по товарным позициям нужно пропорционально коэффициенту снижения: 1) письмо Министерства экономического развития РФ от 9 февраля 2015 г. N Д28и-130 “О предложениях по совершенствованию процедур закупок пищевых продуктов и услуг по организации питания для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, в котором указано, что при проведении совместного конкурса или аукциона рассчитывается коэффициент снижения общей цены контрактов к начальным (максимальным) ценам контрактов, установленным в документации о закупке, при этом общая итоговая стоимость заключаемых контрактов должна соответствовать предложению о цене контракта победителя такого конкурса или аукциона. 2) Письмо Минфина России от 4 октября 2017 г. N 24-01-06/64782 разъясняющее, что в случае, если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке (аналогичные выводы содержатся в письме Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2018 г. NАЦ/61403/18 “О рассмотрении обращения”). Другой случай, если невозможно определить количество закупаемых работ, услуг и закупка проводилась по цене за единицу, то (ч. 24 ст. 22) в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт (ч.2.1. ст.83.2. Закона № 44-ФЗ). Т.е. при проведении закупки по цене за единицу обязанность установления цен единиц товара, работы, услуги пропорционально снижению начальной суммы цен единиц на аукцоне закреплена законодательно.Есть соответствующие решения ФАС (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2016 г. N Р3-429-2016). В соответствии с ч.3. ст.99 Закона №44-ФЗ Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст.99, с учетом части 4 ст.99 осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.