ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
Добрый день!
Вопрос 1 .Закупка по 44-ФЗ Электронный аукцион 32.50.21.129-00000034 – Спирометр диагностический. Ограничения 878 ПП, условия допуска 126н. Постановление 102 (2) не применяем, а типовой контракт установлен на медизделия. Вопрос? Почему ограничения по постановлению 878 (радиоэлектронная продукция) , а ТК по медизделиям? Возможно ли применения типового контракта для радиоэлектронной продукции?
Вопрос 2. Почему для кодов КТРУ 01.13.49.110-00000003 – Свекла столовая и 01.13.43.190-00000002 – Лук свежий зеленый не предусмотрены типовые контракты для продуктов питания? И можно ли данные товары объединять с товарами, коды КТРУ которых предусматривают использование типового контракта (продукты питания)?
1) В закупке по КТРУ 32.50.21.129-00000034 – Спирометр диагностический необходимо установить ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции по ПП № 878 и условия допуска по приказу № 126н. Под ограничения допуска по ПП № 102 данный товар не подпадает.
В перечень ПП № 878 включен код ОКПД 2 32.50.21.129 с наименованием радиоэлектронной продукции “Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки”, а также код ОКПД 2 26.60.12.120 с наименованием “Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки, соответствующие кодам 145190, 149980, 150000, 150010, 150020, 170280, 218360, 218410, 232490, 249320, 288690, 317710, 345960, 152710, 232490, 260980, 291870, 291820, 291830, 292080 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации”.
В примечании к Перечню ПП № 878 указано, что при применении настоящего перечня в отношении радиоэлектронной продукции, для которой указаны коды вида медизделий по НКМИ, следует руководствоваться соответствующими кодами. В отношении такой продукции коды ОКПД 2 носят справочный характер и приведены для удобства пользования.
Следовательно, так как закупаемое медицинское изделие имеет код вида НКМИ 232490, а данный код включен в Перечень ПП № 878, ограничение допуска по ПП № 878 в его закупке необходимо устанавливать.
В перечень № 2 ПП №102 включен код ОКПД 2 32.50.21.129, но код вида НКМИ и классификацонные признаки медицинского изделия не соответствуют закупаемому. В перечень № 21 ПП № 102 по коду ОКПД 2 32.50.21.129 включены расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательных аппаратов, а закупаемое медизделие не является расходным материалом. Поэтому ограничение допуска по ПП № 102 (перечень 2) в данном случае не устанавливается.
В данной закупке необходимо применять типовой контракт № 1573000000116002, если совпадают все показатели для применения, указанные в информационной карте типового контракта. Согласно Информационной карте, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 2015 г. № 724н, показателями для применения данного типового контракта является совпадение с данными закупки кода ОКПД 2 (32.50.21 “Инструменты и приспособления терапевтические; дыхательное оборудование”) и наименования закупаемого ТРУ “поставка медицинского(-их) изделия(-ий), включая услуги по разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинского(-их) изделия(-ий), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское(-ие) изделие(-ия) и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского(-их) изделия(-ий), правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского(-их) изделия(-ий) в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского(-их) изделия(-ий)”. Таким образом, на наш взгляд, если закупаемое медицинское изделие не подлежит установке, монтажу и вводу в эксплуатацию, типовой контракт, утвержденный Приказом № 724н, не применяется.
2) Типовой контракт № 1400700000520005 для позиций КТРУ 01.13.49.110-00000003 – Свекла столовая и 01.13.43.190-00000002 – Лук свежий зеленый необходимо использовать. ОКПД 2 01.13 (кроме 01.13.51.130, 01.13.6, 01.13.72), а также указанные КТРУ включены в Информационную карту типового контракта № 1400700000520005 (Приложение №2 к приказу Минсельхоза России от 19 марта 2020 № 140). Типовые контракты можно использовать и для тех товаров, для которых не установлена обязанность их использования заказчиком.