Совместимость кодов ОКПД/КТРУ

0 +1 -1
Сергей спросил 7 месяцев назад

Добрый день! Подскажите – по программе “Эконом-Эксперт 24.1.3” – встроенный инструмент “Совместимость ОКПД2” выдал нам по планируемой закупке “Приобретение бытовой химии”, что три из 15-ти позиций необходимо вынести в другую закупку, чего нам, естественно, делать совсем не хочется, тем более что эти три позиции тоже являются бытовой химией и тем более что они отличаются от остальных только тем, что в “запретах и ограничениях” после проверки на совместимость в графе “результат проверки” у них пустота, в отличие от остальных 12-ти позиций, у которых в этой графе стоит “617, 126 н.п.1”. Просим дать разъяснение – возможно ли без нарушений оставить эти три позиции в закупке? Для понимания – у 12-ти позиций (средство для стирки, мытья посуды, сантехники и т.д.) начало всех кодов “20.41.32”, у трех товаров (крем-мыло жидкое, средство для чистки плит и освежитель воздух аэрозольный), которые “выбиваются”– коды начинаются на 20.41.31 и 20.41.44. Могу прислать на почту результаты проверки… Спасибо!

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 7 месяцев назад

ОКПД 2 20.41.32 “Средства моющие и стиральные” включен в Перечень постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 и в приложение №1 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н. ОКПД 2 20.41.31 и 20.41.44 в указанные перечни не включены (за исключением кода ОКПД 2 20.41.31.113 “Мыло туалетное марки “Детское”, который включен в Перечень ПП № 617). И ПП № 617, и приказ № 126н содержат запрет на объединение в одной закупке товаров, включенных в соответствующие Перечни, и товаров, не включенных в них (п. 5 ПП № 617 и п. 3 приказа № 126н). Таким образом, в одной закупке товары с кодами 20.41.32, 20.41.31 и 20.41.44 закупать запрещено.
Объединение в одной закупке всех указанных товаров может быть признано административным правонарушением по ч. 1.4 ст. 4.30 КоАП РФ ( административный штраф на должностных лиц в размере 15 тысяч рублей; на юридических лиц – 50 тысяч рублей). Правоприменительная практика: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 13 июня 2023 г. N 009/06/106-44/2023 (изв. N 0179200001923000211), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июля 2023 г. N 016/06/33-982/2023 (изв. N 0711200014823000004), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 октября 2023 г. N 054/06/29-2122/2023 (изв. N 0351300002823000158), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июня 2023 г. N 068/06/42-378/2023 (изв. N 0164200001923001826).

Ваш ответ