Штраф за несвоевременное размещение исполнения в реестре контрактов
Здравствуйте! Проверка прокуратуры. Нашли нарушение: в ЕИС в реестре контрактов майское платежное поручение внесено в декабре 2023 г. Контракт по электроснабжению. Этапы, конечно, не прописаны, но вносили ведомость э/э и платежное поручение ежемесячно. Скажите, пожалуйста, какой размер штрафа и как можно оспорить или оправдать? Спасибо!
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Если данное должностное лицо привлекается по указанному составу впервые, штраф может быть заменен предупреждением.
С 25 июля 2022 г. действует в новой редакции ст. 3.4 КоАП РФ, которая теперь содержит универсальное правило об обязательности замены административного штрафа административным предупреждением за первое нарушение, выявленное в рамках контрольного мероприятия. При этом не имеет значения, содержит ли соответствующая статья КоАП РФ (или ее часть) административное наказание в виде предупреждения или нет, а также заявлено ли соответствующее ходатайство при рассмотрении дела об административном правонарушении или нет в рамках производства по делу. Должностные лица контрольных органов и судьи при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере закупок обязаны заменить административный штраф административным предупреждением при соблюдении совокупности условий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 и ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ:
1) если нарушение совершено заказчиком или его работниками впервые;
2) если нарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ и не создало угрозу их возникновения;
3) если отсутствует имущественный ущерб от нарушения;
4) если заказчиком или его работниками не совершено нарушение в сфере закупок, предусмотренное ст. 19.5 или 19.8 КоАП РФ.
На практике контрольные органы часто заменяют административный штраф предупреждением, в т. ч. при рассмотрении дел, возбужденных по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Замена штрафа предупреждением не означает освобождения от административной ответственности: в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме.