Рекламное предложение вместо КП

0 +1 -1
Инна спросил 9 месяцев назад

Можно ли использовать рекламное предложение (например, информация с сайта) вместо цены из КП для расчета НМЦК?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 9 месяцев назад

Информация с сайта продавца, в том числе в виде снимка экрана – скриншота, может быть использована для обоснования НМЦК.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться в том числе общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, источники которой перечислены в части 18 той же статьи, в числе которой – информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами. Согласно п. 2 ст. 437 ГК РФ публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.
Следовательно, для обоснования НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать информацию, содержащуюся в рекламе или предложениях, размещенных на сайтах продавцов, производителей товаров. При этом, как следует из п. 2.1 Методических рекомендаций (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567), фиксировать информацию о ценах товаров, работ, услуг заказчик может с помощью снимков экрана (скриншотов), содержащих изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования.
Таким образом, информация с сайта продавца товара, в том числе в виде снимка экрана – скриншота, может быть использована для обоснования НМЦК. Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 08.12.2017 N 24-01-07/82071. Правомерность использования заказчиком интернет-ресурсов (сайтов) как источника информации о ценах товаров, работ, услуг при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) подтверждает судебная практика (постановление АС Волго-Вятского округа от 11.01.2017. N Ф01-5888/16).
При этом следует отметить, что представленная в скриншотах информация, используемая для определения НМЦК, должна быть сопоставима с условиями осуществляемой закупки. При несоблюдении данного условия обоснование НМЦК может быть признано неправомерным.

Ваш ответ