Разместили неверный проект Контракта
Здравствуйте. Подскажите такой вопрос. Заказчик в ЕИС разместил неверный проект Контракта перепутав случайно номера, Поставщик его подписал. Заказчик Подал “саможалобу” в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о выдаче предписания для отмены процедуры заключения контракта по закупке, в связи направлением Поставщику ошибочный проекта контракта по закупке.
ФАС заявление Заказчика рассмотрел выдал Предписание об устранении нарушения. Процедуру заключения в ЕИС Заказчик отменил. И заново прикрепил проект контракта в этот раз корректный. Поставщик уже подписал. Сроки регламентный все просрочены. Как быть со сроками исполнения контракта ? Из за этой ситуации заключение Контракта сдвинулось недели на две. Заключать Доп соглашение ? Или нужно было в ФАС просить об изменении существенных условий ?
И второй вопрос есть ли какай то практика как должностному лицу избежать административного наказания за эту ошибку (ФАС возбудил дело). Или наказания не должно быть, из за подачи “саможалобы”
Развитие данной ситуации можно определить в двух вариантах. Первый (самый понятный): в “саможалобе” необходимо было попросить УФАС скорректировать сроки исполнения контракта. При этом, если этот вариант уже не возможен, необходимо исполнять контракт в те сроки, которые установлены в контракте. Вариант с дополнительным соглашением является нежелательным, так как может привести к административной ответственности за изменение существенных условий контракта без предусмотренных законодательством оснований (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). Подача “саможалобы” не освобождает от администраитвной ответственности, такой практики найти не удалось. В данном случае все зависит от позиции контрольного органа, могут быть противоположные решения.
Даже если будет признано административное правонарушение, по данному составу штраф будет заменен предупреждением при соблюдении совокупности условий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 и ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ:
1) если нарушение совершено впервые;
2) если нарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ и не создало угрозу их возникновения;
3) если отсутствует имущественный ущерб от нарушения;
4) если заказчиком или его работниками не совершено нарушение в сфере закупок, предусмотренное ст. 19.5 или 19.8 КоАП РФ.