Рассмотрение заявок по 44 ФЗ
Добрый день.
По итогам электронного аукциона рассматриваем заявки участника на поставку сканера планшетного (действуют ПП РФ 878 и приказ 126н), весь предлагаемый товар иностранный, при описании товара применен КТРУ26.20.16.150-00000006.
В извещении по характеристике «Максимальное разрешение, dpi» указано 600 х 600 dpi.
Участник №1 указывает 2400 х 2400 dpi, марка товара Canon CanoScan LiDE 300, участник № 2 указывает 600 х 600 dpi, марка товара Canon CanoScan LiDE 300.
Вопрос: в данной ситуации требуется отклонить участника №1 за несоответствие характеристик, но участником № 2 указаны другие параметры одного и того же товара. Как правильно поступить заказчику при рассмотрении заявок ?
Возможно при исполнении контракта с участником № 2 заменить на другой товар с улучшенными характеристиками, учитывая, что предлагаемый им сканер производства Вьетнам/Япония? Как не ошибиться в данном случае при применении ПП РФ 878 и приказа 126н?
Внимательно рассмотрев ваш вопрос , необходимо обратить внимание на характеристики сканера, то есть на правильность формирования ТЗ (описание объекта закупки). Характеристики таких сканеров предполагает разрешение от 600* 600.То есть, видимо в ТЗ необходимо было задать параметры, начиная от этих характеристик. Следует предположить, что участник №1, скорее всего, верно указывает характеристики сканера, который он и собирается поставлять, конкретно указав соотвествующие характеристики. Участинк № 2 (это предположение, так как необходимо понять, что указал заказчик), скорее всего, скопировал характеристики, указав их в заявке из извещения. Проанализировав данную ситуацию, эксперт склоняется к мнению, что можно не отклонять обе заявки, так как оснований для отклонений нет(при установлении характеристик в ТЗ по позиции “не более, не менее”). Обе заявки считаются иностранными, соответственно, в данной ситуации не применимо ПП 878. При этом, если ограничение не сработало, то применяется условия допуск из Приказа 126н. Но, в соответствии с Приказом 126 н, условия допуска устанавливаются при наличии товаров из ЕАЗС, так как в вашем случае обе заявки иностранные, условия допуска не предоставляются. При исполнении контракта действуют правила п 1.7 Приказа 126н, не допускающие замены товара из списка, соответствующего Приложения, за исключением случая, предполагающего возможность замены товары только на товар, страной происхождения которого будет являться государство – член Евразийского экономического союза
В связи с указанием характеристики Максимальное разрешение 600*600, первый участник отклонен, т.к. КТРУ не предусматривает указание “не более, не менее”, а имеет конкретное значение.
Контракт заключается со вторым участником. В заявке победителя указан товар, страной происхождения которого являетя Вьетнам.
Возможна ли поставка другого иностранного товара с улучшенными характеристиками, страной происхождения которого является Китай?
В связи с указанием характеристики Максимальное разрешение 600*600, первый участник отклонен, т.к. КТРУ не предусматривает указание “не более, не менее”, а имеет конкретное значение.
Контракт заключается со вторым участником. В заявке победителя указан товар, страной происхождения которого являетя Вьетнам.
Возможна ли поставка другого иностранного товара с улучшенными характеристиками, страной происхождения которого является Китай?
В связи с указанием характеристики Максимальное разрешение 600*600, первый участник отклонен, т.к. КТРУ не предусматривает указание “не более, не менее”, а имеет конкретное значение.
Контракт заключается со вторым участником. В заявке победителя указан товар, страной происхождения которого являетя Вьетнам.
Возможна ли поставка другого иностранного товара с улучшенными характеристиками, страной происхождения которого является Китай?
В случае, если вы применяете Приказ 126н (условия допуска) , то при исполнении контракта вам необходимо учитывать особые условия (случаи) исполнения контракта установленные НПА по импортозамещению.
Ч.1.7. Приказа 126н устанавливает: При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство – член Евразийского экономического союза. Следовательно, заменить предложенную в заявке иностранную продукцию возможно только на продукцию государств – член Евразийского экономического союза. Здесь норма ст.95 44ФЗ, работает только с учетом части 6. статьи 14: Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона. Это и есть случай ч. 1.7