Рассмотрение заявок
Добрый день, (44-фз) закупка на поверку измерительных приборов , установлено требование к участнику по ст. 31 (наличие аттестата акредитации или выписки из реестра в составе заявки).
1. Как поступить с заявкой в которой представлен аттестат на иное юридическое лицо+сертификат официального дилера(?) уже участника закупки от лица в отношении которого представлен аттестат.
2. По лицензиям есть практика ВС РФ, что именно у участника закупки должна быть лицензия и решение нашего УФАС. На аккредитацию можно распространить или нет? Если можете поясните это официальное дилерство (предоставление права распространять товары и услуги поставляемых лицом у которого есть аттестат аккредитации-дословно) законно?
По сути участник закупки дилер.
3. Еще один важный впрос может ли “дилер в сфере аккредитации” выдавать документ о поверке от своего лица”?
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Согласно части 3 статьи 19 Закона N 102-ФЗ аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ “Об аккредитации в национальной системе аккредитации” аккредитация в национальной системе аккредитации – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство, обязательная аккредитация или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства, аттестата аккредитации) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки, и не поставлено в зависимость от возможности привлечения участником закупки соисполнителей в ходе оказания услуг, выполнения работ. Таким образом, аккредитация должна быть у самого юридического лица, являющегося участником закупки (пример из практики: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 января 2023 г. N 073/06/106-733/2022; решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 марта 2021 г. N 024/06/105-552/2021; решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 июля 2022 г. N 042/06/48-802/2022).