Распоряжения о совершении казначейских платежей
Добрый день. Возможно ли в организации возложить следующие полномочия: распоряжение о совершении казначейских платежей, прием денежных обязательств, заявка на кассовый расход на отдел закупок организации?
Законодательство не содержит требований к должностным обязанностям сотрудников контрактных служб. Заказчик самостоятельно распределяет обязанности между сотрудниками. Рекомендуем обращать внимание на обязанности прописанные в Приказе Минфина России от 31.07.2020 N 158н “Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе”, а также ведомственные акты (при наличии).
Согласно подп. “г” п. 8 Порядка казначейского обслуживания (утв. приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н распоряжение о совершении казначейского платежа (РСКП) подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица, указанные в Карточке образцов подписей организации. РСКП – платежный документ, следовательно, на наш взгляд, полномочия по его фомированию (как и формирование денежных обязательств, заявок на кассовый расход) логичнее отнести к обязанностям сотрудников бухгалтерии, чем отдела закупок. На практике также встречается такое распределение полномочий между бухгалтерией и сотрудниками отдела закупок: отдел закупок регистрирует контракт в реестре контрактов, формирует бюджетное обязательство, направляет в реестр контрактов документ о приемке; бухгалтерия формирует денежное обязательство, формирует РСКП. Если варианты, когда все указанные обязанности возложены на отдел закупок.