Расчет НМЦК

0 +1 -1
Елена спросил 2 года назад

Доброго времени суток! Планируется проведение закупки на оказание услуг по проведению предаттестационной подготовки и аттестации руководителей, специалистов и работников учреждения. В адрес учреждения поступили три ответа на запрос о предоставлении ценовой информации. При расчете Н(М)ЦК в трех позициях коэффициент вариации составляет почти 80. Другие организации представлять коммерческие предложения отказываются, а в реестре контрактов, к сожалению, не все условия совпадают. Как можно поступить в этой ситуации, чтобы рассчитать Н(М)ЦК? Заранее благодарна.

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Рекомендуем заказчику выполнить все процедуры для получения ценовой информации для определения НМЦК, перечисленные в подпунктах 3.7.1-3.7.4 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, а именно:
– направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети “Интернет”);
– разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС;
– осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
– осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
Рекомендуем сохранять подтверждение выполнения указанных действий (письма, скриншоты информации и т.д.).
Согласно подпункту 3.20.2 Методических рекомендаций совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, рекомендуется провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
В случае отсутствия достаточного количества предложений о цене услуги, являющихся однородными заказчик вправе определить и обосновать НМЦК на основании части 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ иным методом на основании двух ценовых предложений (либо одного ценового предложения), с обязательным обоснованием причин невозможности определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен ввиду отсутствия других ценовых предложений.

Ваш ответ