Производим закупку системных блоков и источников бесперебойного питания
Производим закупку системных блоков и источников бесперебойного питания, поставили запрет согласно ПП 878. Описали технику согласно КТРУ.
На участие подано 14 заявок, из них только 2 заявки, которые предлагают товары из реестра российской радиоэлектронной продукции разных производителей (разные торговые марки).
Мы должны отклонить всех остальных участников (согласно пункта 3 ПП 878), НО возник вопрос обязан ли заказчик проверять соответствие товара под реестровым номером, указанного участником в заявке, техническому заданию? Или заказчику достаточно декларации участника с указанием реестрового номера товара? Есть подозрения, что товар из реестра, указанным участником не соответствует нашему техническому заданию.
В соответствии с ПП 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Она предоставляется во второй части заявки (пп.6 п.5 ст.66). Заказчик не обязан проверять соответствие характеристик товара из реестра характеристикам, указанным в ТЗ, но имеет право это сделать. Возможны 3 варианта действий заказчика:
1. Соответствие товара проверяется при расмотрении первых частей заявок. В соответствии с пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ при закупке товара участник должен в первой части заявки предоставить конкретные показатели товара. При рассмотрении первых частей заявок заказчик отклоняет те заявки, информация в которых не соответствует требованиям документации (п.2 ч.4 ст.67). Если характеристики товара не соответствуют техническому заданию, эту заявку нужно отклонить. Таким образом, участник, у которого товар из реестра, но характеристики товара не соответствуют ТЗ, не будет участвовать в аукционе, т.к. его заявка отклонена по первым частям. И тогда при рассмотрении вторых частей заявок не будет двух заявок, которые предлагают российский товар из реестра. Будет только одна. Правило “третий лишний” не сработает и заказчик не должен на вторых частях отклонять заявки с иностранным товаром. 2. Характеристики товара в первой части заявки соответствуют ТЗ и участника допустили по первым частям. Во второй части указан реестровый номер товара, характеристики которого (указанные в реестре) не соответствуют ТЗ, что означает, что участник предоставил недостоверную информацию. В соответствии с ч.6.1. ст.66 заказчик обязан отстранить его в любой момент от участия в аукционе. Протокол отстранения участника от участия в электронном аукционе лучше опубликовать до окончания аукциона и опубликования его результатов (см.Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2020 г. N 11АП-6583/20 по делу N А55-35485/2018. Здесь заказчик отстранил участника по ч.6.1. ст.66, УФАС решило, что незаконно, т.к. отказ участнику в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о товаре возможен исключительно до окончания аукциона и опубликования его результатов, но суды признали правоту заказчика). После отстранения данного участника, останется только одна заявка с товаром из реестра и при рассмотрении вторых частей заявока ПП 878 снова не сработает.
3. Участника не отстранили по ч.6.1. ст.66. Тогда ПП №878 сработает, участников с иностранным товаром нужно отклонить на вторых частях. Если аукцион выиграет рассматриваемый участник, с ним заключается контракт. Если на стадии приемки поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или участник представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95.