Продление срока исполнения контракта одновременно с увеличением объема работ и цены контракта

0 +1 -1
Алмаз спросил 1 год назад

Контракт на кап ремонт здания. Срок исполнения 31.12.2023 г. В процессе исполнения было отмечено несоответствие фактического состояния здания и локально-сметной документации. В связи с чем поставщик просит внести изменения в ЛСР, изменить объемы и соответственно увеличить цену Контракта. Вместе с этим просит продлить срок исполнения Контракта. Возможно ли одним дополнительным соглашением увеличить объем работ, цену контракта и продлить срок исполнения?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 1 год назад

Единым основанием, позволяющим произвести все перечисленные изменения, является ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 – 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно. В п. 5 письма Минфина России от 12.04.2022 N 24-01-07/31697 разъясняется, что ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ применяется и к контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
Еще одним основанием, позволяющим изменить и срок исполнения контракта, и объемы работ, и, следовательно, цену контракта, является п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Даная норма применима, если:
– срок исполнения контракта составляет или превышает 1 год;
– цена контракта составляет или превышает пределы, установленные п. 1.1 постановления Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186. Для данных изменений требуется решение Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно. Такое изменение не должно приводить к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.
Кроме того, изменение объемов и (или) видов выполняемых работ по контракту, а также изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию допускается в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. № 680. Но в письме Минфина России от 12.07.2022 N 24-01-07/66840 разъясняется, что на основании Постановления № 680 не могут быть изменены существенные условия контрактов, не являющихся государственными и муниципальными контрактами (то есть заключенных заказчиками, не являющимися государственными и муниципальными заказчиками). Таким образом, Постановление № 680 неприменимо для бюджетных и автономных учреждений.
Если вышеуказанные нормы применить невозможно, то, на наш взгляд, сторонам необходимо заключить 2 дополнительных соглашения:
1) виды и объемы работ возможно изменить на основании пункта 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Данной нормой ограничена возможность изменения цены контракта, которое допускается с учетом положений бюджетного законодательства РФ не более чем на 10% цены контракта;
2) срок выполнения работ возможно продлить на основании пункта 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Ваш ответ