Применяется ли ограничение по ПП 1875 к резиновым перчаткам по коду 22.19.60.119, если в перечне указано общее наименование?
22.19.60.119-00000008 Закупаем печатки резиновые по этому коду. Это МИ. Уточняем кодом 22.19.60.119, в ЭЭ получаем однозначный ответ, что применяется ограничение
В приложении 2 есть позиция 22.19.6 Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)
И вот наименование звучит не как “перчатки” , тогда логически мы не должны применять ограничение , так как наименование не совпадает с указанной в перечне позицией.
Но, с другой стороны, перчатки относятся к одежде…
Для примера решение ФАС, где заказчик установил ограничение для Пластин пациента, хотя, такого наименования в приложении 2 нет, ему сделали атата
Вопрос: все-таки, конкретно к перчаткам резиновым будет ли применяться ограничение?
В данном случае вероятна противоположная практика, так как сама по себе формулировка подп. “д” п. 4 ПП 1875 дает возможность различных толкований.
В соответствии с подп. “д” п. 4 ПП 1875: “позиции приложения N 1 к настоящему постановлению и приложения N 2 к настоящему постановлению применяются, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе “Наименование товара, работы, услуги” и которые включены в код, указанный в графе “Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”, или если в объект закупки включен товар, наименование которого указано в графе “Наименование товара” и который включен в код, указанный в графе “Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”. При этом если в объект закупки включено медицинское изделие, соответствующая позиция применяется, если закупаемое медицинское изделие также относится к указанному в графе “Наименование товара, работы, услуги” или графе “Наименование товара” коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации”.
Но в пункте 3.2 письма от 31 января 2025 г. N 24-01-06/8697 Минфин России разъясняет, что для применения ПП 1875 не требуется дословное соответствие наименования товара наименованию в приложении 1-3 к ПП 1875:
“Наименования товаров, работ, услуг в перечнях N 1 – N 3 указаны для цели отнесения закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, в отношении которых применяются соответствующие “защитные” меры.
Требования об использовании указанных наименований для целей описания объекта закупки (предмета закупки) Постановлением N 1875 не установлены, в том числе поскольку указанный вопрос к предмету регулирования Постановления N 1875 не относится.
В этой связи при применении Постановления N 1875 не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки (предмета закупки), наименованиям, указанным в перечнях N 1 – N 3″.
Есть практика, в которой контрольные органы следуют аналогичной позиции. Так, в решении № 054/06/33-250/2025 от 03 февраля 2025 года (закупка № 0351300161525000005) комиссия УФАС по Новосибирской области признала правомерным установление заказчиком ограничений для иностранных товаров в закупке перчаток по КТРУ 22.19.60.119-00000008.
Но есть и противоположный подход. Например, в решении УФАС по г Москве от 28.01.2025 г по делу № 077/06/106-967/2025 заявитель обжаловал в контрольный орган установление заказчиком запрета допуска. Комиссия УФАС установила, что выбранный заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190 – «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», включен в Перечень в постановлении № 1875, но наименование закупаемого товара «Пластины пациента» не содержится в Перечне товаров, в отношении которых предусмотрен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Контрольный орган признал жалобу обоснованной и отметил, что заказчик устанавливает запрет допуска при соблюдении двух условий одновременно, когда:
– в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе «Наименование товара, работы, услуги» постановления № 1875;
– товары, работы, услуги включены в код, указанный в графе «Код товара, работы, услуги» постановления № 1875 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (пп. «д» п. 4 постановления № 1875).
Рекомендуем руководствоваться практикой, складывающейся в вашем регионе.