Применение 126 где участники РФ, Беларусь, Индия
Здравствуйте!
Аукцион:
1 участник – РФ;
2 участник – Беларусь;
3 участник – РФ;
4 участник – Индия;
5 участник – Индия.
У участника №3 есть документ, подтверждающий производство препарата на территории России на всех этапах. Какие наши действия? По цене участник №1, №2 и №3 сделали один шаг.
Предполагаем, что в вопросе идет речь о закупке лекарственных препаратов ЖНВЛП с установлением ограничения допуска по ПП №1289 и условий допуска по приказу №126н.
В соответствии с п.1 ПП №1289 “…для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования – с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС, ДНР, ЛНР), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член ЕАЭС или ДНР, ЛНР, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
– содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены ЕАЭС и (или) ДНР, ЛНР;
– не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)”.
Таким образом, если есть 2 и более заявки, соответствующие требованиям ПП №1289, заявки с иностранным товаром необходимо отклонить.
Согласно п.1.4 приказа №126н в случае отклонения заявок в соответствии с п.1 ПП №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов ЕАЭС, ДНР, ЛНР, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом №44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 ПП № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах “а” и “б” настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 ПП № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте “а” настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Таким образом, все зависит от того, насколько цена, предложенная участником 3 (все стадии производства предлагаемого ЛП осуществляются на территориях государств – членов ЕАЭС), превышает цену, предложенную победителем (не все стадии производства предлагаемого ЛП осуществляются на территориях государств – членов ЕАЭС): если она не превышает более чем на 25% цену победителя, то контракт заключается с участником 3; если цена участника 3 превышает цену победителя более чем на 25%, то контракт заключается с победителем.
Правоприменительная практика 2022 года, в которой рассматривается применение приказа №126н в аналогичных ситуациях: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2022 г. N 064/06/49-583/2022 извещение N 0860200000822004614, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июля 2022 г. N 054/06/49-1299/2022 извещение N 0351300072222000688