Приемка товара
Заключен контракт на поставку оборудования. В извещении указано ПП 126 и 878. В аукционе
участвовало несколько участников, предложивших товар иностранного происхождения.
Соответственно ПП 126 и 878 не сработали. Победитель аукциона предложил товар со страной
происхождения фотокамеры- Китай и объектив – Корея. Однако при поставке товара Поставщик
привез вместо фотокамеры Никон (Китай) фотокамеру Сони (Япония). Этот товар предложен с
улучшенными характеристиками. А объектив поставили не Корейского происхождения, а
Вьетнамского. Но без улучшенных характеристик (характеристики остались без изменения, в
соответствии с контрактом). Вопрос: 1. Возможна ли замена товара Китай на Японию с улучшенными
характеристиками? 2. Возможна ли замена с Кореи на Вьетнам без изменения характеристик?
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами, предусмотренными чч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.
Критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара Законом № 44-ФЗ не установлены, поэтому заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает их с поставщиком.
В письме Минфина России от 5 ноября 2020 г. N 24-03-07/96264 разъясняется:
“Отмечаем, что Законом N 44-ФЗ не регламентированы конкретные параметры качества, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
При этом, по мнению Департамента, товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) должны быть не хуже установленных в документации о закупке, контракте характеристик.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, работы, услуги, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Закон N 44-ФЗ допускает возможность без изменения цены установленной в контракте, при условии согласия заказчика, изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте”.
Но в данной закупке установлено ограничение допуска по ПП №878 и условия допуска по приказу № 126н.
Часть 8 ПП № 878 запрещает:
– замену радиоэлектронной продукции по контракту, который заключен по результатам определения поставщика в соответствии с ПП № 878 и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены ЕАЭС, на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства – члены ЕАЭС;
– при исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 3 1 ПП №878, замену радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию.
Пункт. 1.7 приказа № 126н запрещает при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в приложениях к приказу, замену страны их происхождения, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство – член ЕАЭС.
Таким образом, замена товара по данному контракту невозможна в силу запрета, установленного пю 1.7. приказа № 126н.
Но, в данном случае постановление 126 и 878 не сработали, т.к. все заявки иностранные. Все равно учитывать нормы постановлений?