При расчёте НМЦК нужно ли запрашивать коммерческие предложения в ГИСП при запрете, ограничении и преимуществе?
Добрый день! Скажите при формировании НМЦК по 1875 при запрете мы запрашиваем КП в ГИСП и у поставщиков в ЕИС с однлродным товаром? При ограничении так же? При приимуществе эти правила нужно соблюдать? Подскажите пожалуйста
Если товар не включен ни в приложение 1, ни в приложение 2 к ПП 1875 (т.е. попал под преимущество), то особенности обоснования НМЦК, указанные в подп. “в” п. 7 ПП 1875, не применяются.
Подп. “в” п. 7 ПП 1875 распространяется на товары, указанные в приложении N 1 и (или) приложении N 2 к ПП 1875.
Особенности следующие:
– при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Закона 44-ФЗ подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств – членов ЕАЭС;
– при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет запрос о предоставлении информации о цене товаров, указанных в позициях 1 – 145 приложения N 1 к ПП 1875, позициях 1 – 432 приложения N 2 к ПП 1875, субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП. Если в этой системе содержится информация менее чем о 3 субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств – членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии – однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Вместе с тем, согласно ч. 1.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
Таким образом, для товаров с преимуществом особенности обоснования НМЦК не действуют, но есть требования к описанию в ТЗ характерстик российских товаров.