Претензия поставщику продуктов питания
В начале сентября поставщик поставил в детский сад мясо по контракту с необходимыми ветсправками. На ЕИС мы подписали акты, оплатили. В начале ноября от Управление социального питания поступили сведения Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о выявленной в ходе мониторинга подсистемы Меркурий Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии некачественной пищевой продукции этого мяса.
Должны ли мы выставлять претензию поставщику (вышестоящая организация требует, чтобы мы выставили штрафные санкции)
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустойки только в случае, если имело место нарушение последним его обязательств, предусмотренных контрактом.
Полагаем, что заказчику необходимо руководствоваться условиями заключенного контракта. Пунктом 6.4 типового контракта на поставку продуктов питания (утв. приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. N 140) предусмотрено, что Заказчик/Получатель предъявляет претензии по качеству Товара в течение остаточного срока годности Товара. Пунктом 6.5. типового контракта установлено: “6.5. В течение остаточного срока годности Товара Поставщик обязан за свой счет заменить Товар ненадлежащего качества, если не докажет, что недостатки Товара возникли в результате нарушения Заказчиком/Получателем правил хранения Товара. Замена Товара производится в течение _____(____) календарных/рабочих дней с момента уведомления Заказчиком/Получателем Поставщика.
В случае если по результатам экспертизы, указанной в пункте 3.3 раздела III настоящего Контракта, выявлено нарушение условий настоящего Контракта в части качества и безопасности Товара и (или) установлен факт фальсификации Товара, Поставщик осуществляет поставку Товара надлежащего качества и соответствующего требованиям безопасности в объеме партии Товара, поставленного Заказчику/Получателю, образец из которой был исследован в рамках указанной экспертизы”.
Таким образом, на наш взгляд, заказчик вправе предъявить претензии поставщику по поводу качества товара, если срок остаточной годности товара еще не истек. Основанием для предъявления претензии может быть экспертное заключение, подтверждающее некачественность продукции, поставленной заказчику по контракту