Ппрф+126н
Добрый день.
Если участник не подтвердил РФ по 617 или 878, но указал РФ, разве не нужно его отклонить за недостовергую информацию? Если не ошибаюсь было такое решение УФАС
Есть судебная практика, когда отклонение заявок, не содержащих документы, предусмотренные для подтверждения страны происхождения товара ПП № 878, признается правомерным. Но такие случаи все-таки являются исключением из общего правила.
Например, недавнее Постановление АС Московского округа от 04.10.2023 г. № Ф05-20630/2023 по делу № А40-251242/2022. Заказчик проводил электронный аукцион на поставку генераторов электромагнитного шума. Объект закупки по коду ОКПД2 26.20.40.140 включен и перечень Постановления № 878, и в приложение к Приказу № 126н. Согласно ПП № 878 заказчик указал в извещении, что в составе заявки необходимо представить либо номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, либо номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, либо копию сертификата по форме СТ-1. Все участники закупки ограничились только декларированием в составе заявки страны происхождения продукции (Россия), подтверждающие документы никто не предоставил. Заказчик признал такие заявки не соответствующими извещению и отклонил их. Один из участников закупки оспорил решение заказчика.
Антимонопольный орган признал в действиях заказчика нарушение пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ и передал материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном нарушении.
Заказчик обжаловал решение ФАС в суде.
Суды первой и апелляционной инстанции согласились с позицией ФАС. Они указали, что включение продукции в реестры – дело добровольное и отсутствие товара в таком реестре само по себе не опровергает его российское происхождение. Участник задекларировал страну производства РФ. В отсутствие иных документов, подтверждающих страну происхождения, условие об отклонении заявок (п. 3 ПП № 878) не применяется. В такой ситуации следовало руководствоваться Приказом № 126, по которому достаточно указать страну в составе заявки, что участник и сделал.
Однако, суд кассационной инстанции с таким подходом не согласился:
– заказчик в извещении указал требование о необходимости подтверждения происхождения товара путем предъявления документов, предусмотренных постановлением Правительства № 878:
– выписки из соответствующих реестров;
– либо копии сертификата СТ-1.
Данные требования установлены в отношении всех участников закупки.
При рассмотрении заявок заказчик руководствовался извещением и п.1 ч.12 ст.48 Закона № 44-ФЗ. Поскольку документы, предусмотренные извещением, участник не представил, его заявка была отклонена обоснованно. Кассация отменила акты нижестоящих судов и признала решение ФАС незаконным.
На наш взгляд, решение достаточно спорное.
В целом преобладает противоположный подход. Исходя из п. 3 постановления N 878 заказчик должен отклонять иностранные заявки в случае, если на участие в закупке подана одна (и более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, и содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены ЕАЭС (что подтверждено номером реестровой записи). Аналогичные требования предусмотрены п. 2 ПП № 617 в отношении иностранной промышленной продукции В отсутствие одной надлежащей заявки указанные нормы ПП № 878 и ПП № 617 не применяются. Примеры: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 февраля 2023 г. N 15-15054-23/4 (извещение N 0342100005923000002), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 августа 2023 г. N 016/06/31-1100/2023 (извещение № 0311300119023000051), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2023 г. N 44-3446/23 (извещение № 0372100003423000792), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2023 г. N 074/06/106-1513/2023 (извещение № 0869200000223005210)).