Положение о контрактном управляющем
Доброго времени суток! Я являюсь руководителем муниципальной бюджетной организации, в которой приказом назначен контрактный управляющий. Прокуратура проводила проверку положения о контрактном вправляющем и вынесла протест, в котором требует внести в положения требования ч2 ст 25 44-фз. Я считаю, что соглашение о проведении совместного конкурса, в рамках ст 25 заключают заказчики, но никак не контрактные управляющие, соответсвенно в самом положении о контрактом управляющем нормы ст 25 не подлежат отображению. Такие нормы могут быть отображены в положении о закупках. Возникает вопрос, в сложившейся ситуации кто прав, Прокуратура или всё-таки я?
Добрый день!
Функции и полномочия контрактных управляющих установлены ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Но перечень, приведенный в ней, не является исчерпывающим, так как согласно п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактные управляющие “осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ”. Но, на наш взгляд, речь не идет о том, что контрактные управляющие должны непосредственно выполнять все функции и полномочия, возложенные на заказчика Законом N 44-ФЗ. Функции и полномочия контрактного управляющего уточнены в разделе III Типового положения (регламента), утвержденного приказом Минфина России от 31 июля 2020 г. N 158н. Анализ указанных норм позволяет сделать вывод, что в целом контрактные управляющие ответственны за организацию выполнения функций заказчика в рамках закупки. Хотя прямого указания на функции контрактных управляющих по организации заключения соглашений о совместных закупках ни ст.38 Закона №44-ФЗ, ни Типовое положение не содержит.
Поэтому, на наш взгляд, заказчик вправе регламентировать заключение соглашений о совместных закупках в иных своих внутренних документах, не обязательно в положении о контрактном управляющем.