Подскажите, пожалуйста, как нам действовать в такой ситуации и что ответить на запрос?
К нам поступил запрос (текст запроса ниже).
Подскажите, пожалуйста, как нам действовать в такой ситуации и что ответить на запрос?
Закупка накладных светодиодных светильников (описание по КТРУ отсутствует, код ОКПД2 27.40.33.130 «Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света»). Участник настаивает на смене ОКПД2 на 27.40.25.123 «Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света» и провести описание по КТРУ.
Насколько мы понимаем правильно, Закон № 44-ФЗ не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров (работ, услуг) к конкретному коду ОКПД2.
Заказчик определяет код ОКПД 2 самостоятельно, как наиболее подходящий по предмету закупки и считаем, что выбранный нами код ОКПД2 также как и предлагаемый подходит под предмет закупки – накладные светодиодные светильники.
Хотим отметить, что в описании по КТРУ по коду 27.40.25.123 отсутствует ряд характеристик, например размеры, а это мы считаем одним из необходимых параметров для светильников, поэтому мы и определили ОКПД2 27.40.33.130.
Так же мы понимаем, что настаивая на смене ОКПД2 и применение нами в описании светильников по КТРУ, Участник хочет поставить товар, который не соответствует нашим Требованиям.
Есть ли нарушения в наших действиях? Все ограничения и условия допуска по Закону № 44-ФЗ мы установили.
Спасибо!
ЗАПРОС:
Законодательством РФ определена обязанность Заказчика использовать КТРУ при осуществлении закупок, на это указывает в частности ч. 6 ст. 23 Закона 44-ФЗ. Кроме этого, прямая на то обязанность возникает исходя из самой нормы в соответствии с п 4. Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик при определении КТРУ И ОКПД2 должен использовать комплексный подход, в том числе осуществлять поиск товара в КТРУ по его названию, а не только ОКПД2. В КТРУ содержится информация о светильниках, например код КТРУ 27.40.25.123-00000001 и т.п.
Вместе с тем, в соответствии с Требованиями Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145, а именно подпункта а) пункта 5 Правил Заказчик не вправе предъявлять дополнительные Требования к продукции (сверх требований, указанных в КТРУ) в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 “О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”;
Также обращаем Ваше внимание, что Антимонопольной службой рассмотрено множество жалоб на действия Заказчика, когда осуществляется неверный выбор ОКПД2 с целью ухода от описания объекта закупки в соответствии с КТРУ, более того для Заказчика предусмотрена административная ответственность за неверный выбор ОКПД2.
На основании этого, просим Вас внести изменения в документацию согласно Требованиям действующего Законодательства РФ, в части верного выбора ОКПД2, подбора соответствующего КТРУ и т.п.
Да, Закон №44-ФЗ не регламентирует выбор ОКПД -2 заказчиками. Но в соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ (ПП №145 от 08.02.2017г. заказчики при осуществлении закупки по общему правилу обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с Правилами формирования КТРУ с указанной в этой позиции даты начала обязательного применения (п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). В частности, заказчик обязан указывать согласно такой позиции следующую информацию:
– наименование товара, работы, услуги*(1) (пп. “а” п. 4 Правил использования КТРУ);
– единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии) (пп. “б” п. 4 Правил использования КТРУ);
– описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пп. “в” п. 4 Правил использования КТРУ).
Самостоятельно, с учетом требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги только в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, указывая в качестве кода КТРУ код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД 2 (п. 7 Правил использования КТРУ). Дополнительные характеристики, не указанные в позиции КТРУ, при закупках радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень по ПП №878, включать в описание нельзя (пп. “а” п. 5 Правил использования КТРУ). Таким образом, если характеристики товара, имеющиеся в позициях КТРУ, не соответствуют необходимому вам товару, то вы вправе использовать наиболее подходящий ОКПД-2 на ваш выбор и об этом можно написать в разъснении.