описание объекта закупки
Добрый день. При составлении технического задания на оказание услуг по организации системы интеллектуального видеонаблюдения ответственный исполнитель указал технические характеристики видеокамер: угол обзора, ИК подсветка, дальность, матрицы, объектив – а именно их конкретные показатели. Нужно ли указывать диапазон (максимальные или минимальные) значения таких показателей в закупке на оказание услуг? Заказчик покупает услугу по видеонаблюдению , а не видеокамеры, сами видеокамеры являются собственностью Исполнителя (он с ними заходит на исполнение контракта, после окончания срока контракта снимает).
В соответствии со статьей частью 2 статьи 33 Ф№44 описание объекта закупки осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Соответственно, даже в том случае, когда закупаются работы по установке предполагается , что заказчик будет устанавливать конкурентное описание объекта товара, которые необходимы для выполнения работ, при этом можно установить и требования к товару, которые не могут быть изменены. Таким образом, даже несмотря на то,что необходимы конкретные камеры при указании по видеонаблюдению,необходимо руководствоваться принципом конкурентности при описании объекта закупки. В противном случае, возникает ситуация, напоминающая подготовку технического задания под конкретного участника.
Если в закупке услуг (работ) поставляется товар, то в отношении такого товара заказчик обязан указать в извещении и описании объекта закупки характеристики, а участник закупки в своей заявке – конкретные значения таких характеристик. Если товар является используемым при оказании услуг, выполнении работ, указания конкретных показателей по такому товару в заявке заказчик требовать не вправе. Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 (решением ВС РФ от 04.02.2021 N АКПИ20-959 письмо признано соответствующим законодательству) товар является поставляемым, если: 1) товар передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”; 3) Товаром не являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). Таким образом, если товар передается заказчику с оформлением соответствующих документов, принимается к бух.учету и не является строительным/расходным материалом, он является поставляемым товаром и заказчик вправе требовать в составе заявки указания характеристик этого товара и страны происхождения. Следуя вышеуказанной позиции, контрольные органы признают неправомерным установление заказчиком в извещении требования о предоставлении в заявке характеристик используемого товара (см. например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2022 г. N 014/06/49-1444/2022 (извещение N 0816300017022000169) и отклонение заявок за непредставление конкретных показателей характеристик материалов, используемых при выполнении работ (см. например, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 014/04/7.30-2054/2021 (извещение N0116300019521000001)).