Ограничение цены контракта при повторном изменении контракта по п.8 ч.1 ст.95
контракт на кап ремонт цена контракта 373 млн.руб. было увеличение цены по п. 8 части 1 статьи 95 . Увеличили цену на 20%. Сейчас возникла необходимость увеличить цену контракта еще. Вопрос: если опять по п.8 части 1 ст.95 увеличивать цену контракта, то мы можем увеличить только на 10% от начальной цены (373 млн.) т.к. на 20% уже была увеличена цена , или теперь от новой цены 447 млн. можем опять увеличить в пределах 30%?
На наш взгляд норма п.8 ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ не содержит запрета на неоднократное изменение контракта по данному основанию, в отличие, например от п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ, которым предусмотрена возможность однократного изменения срока исполнения контракта. Но в данном случае необходимо соблюдать пределы изменения цены контракта, так как изменение цены контракта по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ не должно превышать 30% от первоначальной цены контракта. Заказчик может увеличить цену контракта на 20%, а потом на 10%, но в обоих случаях пределы изменения цены следует считать от первоначальной цены контракта. Другое толкование правила, допускающего изменение цены контракта не более чем на 30% от уже измененной цены, лишает смысла данное ограничение. Также напомним, что на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона №44-ФЗ допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. В п. 1 письма Минфина России от 12.04.2022 N 24-01-07/31697 разъясняется, что на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона №44-ФЗ при наличии решения соответствующего органа власти могут быть изменены любые существенные условия контракта без ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта. Поэтому размер увеличения цены контракта может превышать размер, предусмотренный п.8 ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ. В п. 5 письма Минфина России от 12.04.2022 N 24-01-07/31697 разъясняется, что ч. 65.1 ст. 112 Закона №44-ФЗ применяется и к контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Еще одним возможным основанием для изменения контракта является постановление Правительства РФ от 16.04.2022 №680. ПП № 680 устанавливает порядок и случаи изменения в 2022 году существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения. Но на основании ПП №680 не могут быть изменены существенные условия контрактов, не являющихся государственными и муниципальными контрактами (то есть заключенных заказчиками, не являющимися государственными и муниципальными заказчиками) (см. письмо Минфина России от 12.07.2022 N 24-01-07/66840). Подпункт “ж” пункта 1 ПП №680 предусматривает изменение (увеличение) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в порядке, установленном ПП РФ от 9 августа 2021 г. №1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”. При этом ограничение по увеличению цены контракта более чем на 30% не применяется.