Обоснование НМЦК

0 +1 -1
Евгения спросил 2 года назад

При обосновании НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчики могут не применять методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, при определении идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Какие послабления для Заказчика это дает на практике и как упрощает определение НМЦК?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

На наш взгляд кардинальных изменений нет. В соответствии с ч. 17 ст. 22 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей с 09.05.2023) определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг МОЖЕТ осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи. Действующая ранее редакция указанной нормы подразумевала обязательное использование Методических рекомендаций для определения идентичности и однородности ТРУ, а также сопоставимости условий закупок. Понятия идентичности и однородности ТРУ определены нормами Закона № 44-ФЗ (ч.ч. 13-15 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Согласно ч. 16 ст. 22 Закона № 44-ФЗ коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий. Таким образом, понятия идентичных, однородных ТРУ и сопоставимости условий закупки установлены нормами Закона № 44-ФЗ и должны соблюдаться заказчиками.
Методическими рекомендациями (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567) разработаны коэффициенты, позволяющие привести цены, содержащиеся в реестре контрактов, к условиям, сопоставимым с условиями планируемой закупки:
– в зависимости от способа определения поставщика (п. 3.16 Методических рекомендаций),
– для цен прошлых периодов (п. 3.18 Методических рекомендаций).
Кроме того, п.3.20 Методических рекомендаций установлен порядок определения коэффициента вариации, используемый в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК.
Таким образом, по нашему мнению, новая редакция ч. 17 ст. 22 Закона № 44-ФЗ позволяет заказчикам руководствоваться по своему выбору нормами Методических рекомендаций, устанавливающими идентичность, однородность ТРУ и сопоставимость условий закупок, либо использовать собственный порядок, соответствующий ст. 22 Закона №44-ФЗ. При этом такой порядок должен быть обоснован заказчиком (ч.4 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, п.3.17 Методических рекомендаций). Более точный вывод можно будет сделать только изучив, как будет развиваться правоприменительная практика в отношении нормы ч. 17 ст. 22 Закона №44-ФЗ.

Ваш ответ