О применении акта приемки (ф. 0510452) в рамках 223-ФЗ
С 1 января 2024 года у Заказчика возникло обязательство по формированию акта приемки (ф. 0510452), утвержденного Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (ред. от 30.10.2023) «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее по тексту – Приказ № 61н).
При буквальном толковании Приказа Минфина России от 28.06.2022 № 100н о внесении изменений в приложения № 1 – 5 к приказу № 61н, акт приемки (ф. 0510452) формируется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок. Указанный реестр контрактов предусмотрен статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ).
Также, ответ Министерства финансов (Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 02-06-05/19472) «Об оформлении и подписании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта» по формированию акта приемки (ф.0510452) отсылает к нормам Федерального закона № 44-ФЗ. Из чего делаем вывод, что указанный акт приемки (ф.0510452) формируется по договорам/ контрактам только в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.
Вопрос: необходимо ли формирование Акта приемки (ф. 0510452) при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”?
Применение Акта приемки (ф. 0510452) в целях оформления приемки
товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договорами, информация о которых не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок (далее – ГИС ЕИС), вне зависимости от вида финансового обеспечения (за счет приносящей доход деятельности, за счет целевых средств, субсидий) является обязательным с учетом условий договоров.
Письмо Минфина от 27.10.2023 г. № 02-07-10/103061
http://cbmfsk.ru/normativnye-dokumenty/sub-10/
Положения Приказа Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н по формированию Акта приемки не содержат однозначного указания, когда у учреждения возникает обязанность оформлять Акт приемки (ф. 0510452). По нашему мнению, из Приказа № 61н следует, что обязанность по формированию Акта приемки (ф. 0510452) у учреждения возникает при одновременном выполнении трех условий:
1) Приемка является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, в результате которого возникает денежное обязательство либо подтверждаются основания для мотивированного отказа в приемке;
2) Приемка осуществляется комиссией;
3) Сведения о договоре, в рамках которого осуществляется приемка, не подлежат включению в реестр контрактов.
В положениях Приказа №61н не указывается, что речь идет исключительно о контрактах, заключаемых в соответствии с Законом 44-ФЗ. Согласно положению о ЕИС в ней размещается также информация о контрактах, заключаемых в соответствии с Законом 223-ФЗ. Следовательно, тот факт, что договор заключается по Закону 223-ФЗ, в данном случае не влияет на возможность оформления акта. Это означает, что при принятии решения о его оформлении либо об отказе от его оформления не имеет значения Закон, в соответствии с которым заключен договор (№ 223-ФЗ или № 44-ФЗ).Таким образом, полагаем, что при соблюдении всех вышеуказанных условий учреждению нужно оформлять Акт приемки (ф. 0510452).
К сожалению, по данному вопросу официальных разъяснений не удалось найти, поэтому сказанное является нашей экспертной позицией. Для получения официальных разъяснений заявитель вправе обратиться в Минфин России.
Здравствуйте. Каким образом бюджетная организация, которая оформляет документы ЭДО с учетом приказа 61н Минфина РФ, может диктовать свои условия подписания ф. 0510452 некоммерческим организациям, которые не придерживаются приказа Минфина № 61н? Это не их документ. Условия подписания ф. 0510452 прописаны в договоре, но поставщики в большинстве случаев отказываются подписывать эту форму. Не оплачивать, пока не подпишут (!!!!!) – то это тоже не вариант, бухгалтер будет виноват в увеличении кредиторки и неоплате по условиям договора в течение 7 рабочих дней с момента подписания УПД или товарной накладной. Отсюда штрафные санкции и контрактного управляющего, главного бухгалтера, руководителя. Мне кажется, что вариант с ф. 0510452 до конца не продуман. Не нужно подставлять бухгалтеров на местах. Уважаемый Минфин, спуститесь на землю. Спасибо!