Нужно ли запрашивать цены в ГИСП и по какому приказу обосновывать цену на радиоэлектронное медоборудование, попадающее под ПП 1875?
По какому приказу формировать обоснование цены на медицинское оборудование являющиеся радиоэлектронным?
Если продукция является радиоэлектронной, но согласно ПП 1875 находится в приложении №2, надо ли запрашивать цены из реестра ГИСП?
Работает ли по ПП 1875 функционал программы по выбору способа определения НМЦК?
1) Для обоснования НМЦК на медицинские изделия, являющиеся радиоэлектронной продукцией, необходимо использовать порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. N 450н.
В соответствии с подп. з п. 2 Порядка № 450н настоящий порядок не применяется при обосновании НМЦК при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
Так как ПП 878 в части ограничения не действует с 01.01.2025, то данное исключение из применения Порядка № 450н также утратило силу.
2) Рекомендуем запрашивать цены у поставщиков из ГИСП (если такие есть).
Подп. “в” п. 7 ПП 1875 установлены особенности определения НМЦК для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению и (или) приложении N 2 к настоящему постановлению:
– при определении идентичности и однородности товаров подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза;
– при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет запрос о предоставлении информации о цене товаров, указанных в позициях 1 – 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 – 432 приложения N 2 к настоящему постановлению, субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о 3 субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии – однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с подп. “г” п. 7 ПП 1875 особенности определения НМЦК, установленные подп. “в” п. 7 ПП 1875, не применяются, в т.ч. если осуществляется закупка товара, включенного в объект закупки, в отношении которого уполномоченным Правительством
РФ в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона №44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос” установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара.
Для медицинских изделий такой порядок установлен приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н, поэтому требования подп. “в” п. 7 ПП 1875 к ним не применяются.
Но существует норма ч. 1.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ, согласно которой при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
Для товаров, попавших под ограничение, ограничение необходимо установить, и в силу ч. 1.1. ст .33 Закона № 44-ФЗ необходимо в описании объекта закупки указывать характеристики российского товара. Можно использовать КП на иностранные товары, но так как часть 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика иметь хотя бы один аналог из РФ (ЕАЭС), то нужно чтобы хотя бы одно КП было на евразийский товар. Иначе заказчик нарушает требования части 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, поскольку он не убедился в наличии евразийского аналога. А сделать это можно только путем запроса ценовых предложений. Если товары только иностранные, мы не проверили, что есть российский аналог. А для ПП 1875 российский товар – это товар, включенный в РРПП (т.к. страна происхождения подтверждается номером реестровой записи), поэтому рекомендуем запросить КП у поставщиков из ГИСП (при их наличии).
3) указанный в вопросе функционал программы определения НМЦК не настроен в соответствии с требованиями ПП 1875 и будет изменен.