Норма Закона на основании, которой можно сослаться от отказа подписания Заказчиком контракта, в связи сложившейся ситуации
по результатам проведенной закупки Заказчик не может подписать контракт, так как на основании Акта органа государственной власти функции Заказчика переданы другому учреждению. Поставщик требует исполнить обязательства в части подписания контракт. Подскажите, пожалуйста, норму Закона на основании, которой можно сослаться от отказа подписания Заказчиком контракта, в связи сложившейся ситуации?
В данном случае у заказчика отсутствуют основания для отказа от заключения контракта. В соответствии с Законом №44-ФЗ таких оснований несколько: 1) Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие требованиям, определенным документацией (ч. 9 и 10 статьи 31). На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, а требование об отсутствии в РНП установлено документацией; 2) не предоставление победителем обеспечения исполнения контракта (ч.5 ст.96). При отсутствии данных оснований заказчик должен подписать контракт. В данном случае произойдет перемена заказчика. В соответствии с ч.6 ст.95 в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Минфин в письме от 21.09.2017 № 24-03-07/61198 дал разъяснения, что при перемене заказчика согласно части 1 статьи 392.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, кредитор может осуществлять в отношении нового должника все права по обязательству, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. Ранее подобные разъяснения давал Минэкономразвития (письмо от 20 марта 2017 года № Д28и-2090). Кроме того, Минэкономразвития в письме от 09.12.2016 № ОГ-Д28-14795 разъяснил, что соглашение о передаче полномочий от одного заказчика другому должно содержать условия о передаче таких полномочий в части осуществления процедур закупок.