НМЦК по п. 4 и п. 2 ст. 93 44 ФЗ
Добрый день!
Помогите разобраться, пожалуйста!
Необходимо ли делать НМЦК по договорам, заключенным по п. п. 2 и 4 ст. 93. И можете прописать нормативную базу по этому вопросу. Спасибо
Заказчик обязан определить цену в соответствии со ст.22 Закона №44-ФЗ. Обосновывать цену он не обязан.
В соответствии с ч. 4 ст.93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 – 35, 37 – 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Из первого предложения следует, что заказчик должен определить цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в соответствии с нормами Закона №44-ФЗ. Здесь не указаны исключения для п.2 или 4 ч.1 ст.93. Но обосновать цену контракта и включить обоснование в контракт заказчик должен только в случаях, указанных во втором предложении ч.4 ст.93 Закона №44-ФЗ. Поэтому, на наш взгляд, при всех закупках у единственного поставщика определение цены контракта должно проводиться в соответствии со ст.22 Закона №44-ФЗ. Т.е. при определении цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) у заказчика должна быть ценовая информация, на основе которой определена цена контракта (например, коммерческие предложения). Расчет и обоснование нужны только в случаях, перечисленных во втором предложении ч. 4 ст. 93, но ценовая информация нужна в любом случае закупки у единственного поставщика.
Не зная, каков будет подход конкретного контролирующего органа по данному вопросу, мы полагаем более безопасным для заказчика собрать ценовую информацию для предстоящей закупки у единственного поставщика по п.2, п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, но обоснование НМЦК заказчик готовить не обязан.
Указанные выводы соответствуют позиции, сформулированной Минфином России в письме от 17 апреля 2023 г. N 24-06-06/34437 (вопрос 2).