Не правильный выбор ОКПД
Аукцион на “Выполнение работ по ремонту защитного сооружения гражданской обороны”. Был выбран ОКПД2 41.20.40.900 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.
Разъясните этот ОКПД2 Не может применяться при ремонтных работах?
В Классификаторе ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Категория ОКПД 2 41.20.40.900 включена в вид 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Таким образом, код ОКПД 2 41.20.40 и, следовательно, подчиненные ему коды ОКПД 2 предполагают в том числе и работы по ремонту зданий.
Анализ закупок, размещенных в ЕИС, показывает, что в аналогичных закупках, помимо кода ОКПД 2 41.20.40.900, заказчики часто используют код ОКПД 2 43.99.90.190 “Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки”.
Неправомерным может быть признан выбор кода ОКПД 2 (либо позиции КТРУ) с целью неприменения каких-либо НПА (например, с целью ухода от установления запретов и ограничений в рамках национального режима, не применения типового контракта, обходя запрета на указание дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ и т.д.). В соответствии с письмом от 17 февраля 2016 г. N Д28и-344 Минэкономразвития России, при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран неверно, а также с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
В практике встречаются примеры подобных нарушений (см. например решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 сентября 2021 г. N 073/06/64-564/2021 (извещение N 0368400000221000680), Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 сентября 2022 г. N 15АП-14526/22 по делу N А53-393/2022).
Есть примеры, когда неправомерным признается выбор кода ОКПД,2, если его применение привело к неверному выбору кода по КТРУ с соответствующим описанием объекта закупки, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно закупаемого товара. В Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 декабря 2022 г. N 011/06/48-1131/2022 (извещение N 0307200022422000554) заказчик для закупки медицинской мебели использовал позицию КТРУ 31.01.11.121-00000002 Шкаф архивный металлический, что было признано неправомерным.