Нам необходимо приобрести уникальное медицинское оборудование

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 3 года назад

Нам необходимо приобрести уникальное медицинское оборудование. По совокупности характеристик аналога нет. Вправе ли мы это сделать. Если да, то какие условия должны соблюсти в такой закупке. Благодарю

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 3 года назад

Спорный вопрос и противоречивая практика, в любом случае существует высокий риск, что свою позицию придется отстаивать в ФАС и суде, где потребуются доказательства, подтверждающие необходимость использования заказчиком исключительно данного оборудования. Вероятно, потребуются также доказательства, что, хотя производитель оборудования один, продавцов – несколько (несколько КП от поставщиков). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в документации о закупке (далее – документация) при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Эти требования должны применяться в неразрывной связи с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, согласно которой документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Также согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами “или эквивалент” либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Стоит обратить внимание, что при включении в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, должностным лицам заказчика грозит штраф в размере 1 процента НМЦК, но не менее 10000 р. и не более 50000 р. (ч.4.1. ст.7.30 КоАП). Также встречается привлечение должностных лиц заказчика к ответственности по ч.4.2. ст.7.30 КоАП (утверждение документации с нарушениями, админ.штраф в размере 3000 рублей). В практике есть случаи, когда суды встают на сторону заказчика при закупке товара, который производит только один производитель (объект закупки – молочные смеси). В данном случае весомым аргументом является тот факт, что даже если производитель один, продавцов данного товара на рынке много (см. решение АС Кировской области от 13.05.14, постановление 2 ААС от 21.07.14, постановление АС Волго-Вятского округа от 20.11.14 по делу № А28-2624/2014, решение АС Республики Саха (Якутия) по делу дело № А58-5173/2014). Но есть и противоположная практика, конкретно по медицинскому оборудованию (см. п.3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2020). Здесь рассмотрен случай, когда заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж рентгеновского компьютерного томографа с принадлежностями. Описанию предмета закупки соответствует томограф только одной марки только одного производителя. По жалобе участника УФАС пришел к выводу, что Заказчик нарушил п. 1 ч.1 ст. 64 Закона №44-ФЗ и совершил административное правонарушение по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Суд нашел выводы ФАС обоснованными (см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2020 г. по делу N А40-291749/19-149-2403). Аналогичный случай рассмотрен в п.3 Обзора административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2020, постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2020 г. по делу N 17/04/7.30-784/2019).

Ваш ответ